В Атласе обучающегося рассмотрите план местности и определите: абсолютную и относительную высоту холма, более крутой и более пологий склон, местонахождение впадин, направление понижения и повышения местности.

averinatatka averinatatka    1   10.11.2020 17:07    10

Ответы
dianadavletova dianadavletova  23.01.2024 20:51
Добрый день! Сегодня мы рассмотрим план местности в Атласе обучающегося и научимся определять абсолютную и относительную высоту холма, более крутой и более пологий склон, местонахождение впадин, а также направление понижения и повышения местности.

1. Начнем с определения абсолютной высоты холма. Абсолютная высота показывает, насколько выше или ниже уровня моря находится определенная точка. Для определения абсолютной высоты на плане местности мы используем исохронные линии. Исохронные линии соединяют точки с одинаковой абсолютной высотой. По плану местности мы находим исохронные линии, пересекающие холм, и смотрим на числа, которые обозначены рядом с этими линиями. Найденное число показывает абсолютную высоту холма.

2. Перейдем к определению относительной высоты холма. Относительная высота показывает, насколько высоко или низко находится точка относительно окружающей местности. Для определения относительной высоты мы используем линии равной высоты. Линии равной высоты соединяют точки, находящиеся на одинаковом расстоянии от уровня моря. Мы находим линии равной высоты, пересекающие холм, и смотрим на числа, которые обозначены рядом с этими линиями. Найденное число показывает относительную высоту холма.

3. Теперь перейдем к определению более крутого и более пологого склона. Для этого мы смотрим на расстояние между исохронными линиями или линиями равной высоты. Если расстояние между линиями маленькое, то склон является крутым. Если расстояние между линиями большое, то склон является пологим.

4. Теперь определим местонахождение впадин. Впадины на плане местности представляют собой отдельные области, окруженные изохронными или изолинейными линиями. Мы смотрим на области, где линии равной высоты образуют замкнутые контуры или круги, и определяем их как впадины.

5. В заключение определим направление понижения и повышения местности. Мы смотрим на исохронные или изолинейные линии и определяем, в каком направлении они пересекают друг друга. Если линии пересекаются сверху вниз или слева направо, то это означает направление понижения местности. Если линии пересекаются снизу вверх или справа налево, то это означает направление повышения местности.

Вот и все! Теперь, зная алгоритм определения абсолютной и относительной высоты холма, более крутого и более пологого склона, местонахождения впадин, а также направления понижения и повышения местности, вы сможете успешно анализировать планы местности в Атласе обучающегося.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме География