Метеорологическую площадку устраивают для того, чтобы наблюдать за погодой. Место для площадки выбирают открытое, ровное, чтобы хорошо просматривалась окружающая местность и ветер свободно проходил над ней. Работе приборов ничто не должно мешать, только тогда из наблюдений на площадке вы составите правильное представление о погоде во всем районе.
Стороны площадки размером 26x26 м располагаются по сторонам света. Такую большую площадку можно разбить на станции юннатов или на школьном учебно-опытном участке сельской школы, а в городе ее можно сделать и меньше. Затем следует продумать, что и как вы будете наблюдать, и в зависимости от этого подбирать приборы.
Вокруг площадки ставят изгородь, на площадке устанавливают будки для приборов, столбы для флюгера и осадкомера, готовят площадку для почвенных термометров.
Обычно наблюдают такие элементы погоды: видимость, облачность, атмосферные явления— снег, дождь, изморось, град, грозу. Измеряют направление и силу ветра, температуру и влажность воздуха, количество выпавших осадков, толщину снежного покрова, температуру почвы, отмечают продолжительность солнечного сияния.
Основные приборы для наблюдений — термометры для воздуха и почвы, гигрометр, флюгер, осадкомер, гелиограф.
Приборы располагают на площадке так, чтобы они не оказывали влияния на показания друг друга. Высокие установки: флюгер, осадкомер, метеобудку — надо поместить в северной части площадки, почвенные термометры — в южной, чтобы их не достигала тень. От прибора к прибору прокладывают узкие дорожки. Ходить беспорядочно по площадке не следует, так как нарушается естественное состояние поверхности и показания приборов искажаются. Дорожки, как и калитка в ограде, должны располагаться с северной стороны. Все предметы на площадке надо выкрасить в белый цвет и постоянно содержать их в чистоте и порядке.
Наблюдения по приборам проводят в строго установленное время четыре раза в сутки в 1, 7, 13, 19 ч по местному времени и записывают в журнал. Правильные и регулярные наблюдения за погодой окажут неоценимую услугу и школе и колхозу, например указать, при какой температуре и влажности зацветают определенные растения, а также плодоносят и какие погодные условия являются наилучшими для их развития.
Стороны площадки размером 26x26 м располагаются по сторонам света. Такую большую площадку можно разбить на станции юннатов или на школьном учебно-опытном участке сельской школы, а в городе ее можно сделать и меньше. Затем следует продумать, что и как вы будете наблюдать, и в зависимости от этого подбирать приборы.
Вокруг площадки ставят изгородь, на площадке устанавливают будки для приборов, столбы для флюгера и осадкомера, готовят площадку для почвенных термометров.
Обычно наблюдают такие элементы погоды: видимость, облачность, атмосферные явления— снег, дождь, изморось, град, грозу. Измеряют направление и силу ветра, температуру и влажность воздуха, количество выпавших осадков, толщину снежного покрова, температуру почвы, отмечают продолжительность солнечного сияния.
Основные приборы для наблюдений — термометры для воздуха и почвы, гигрометр, флюгер, осадкомер, гелиограф.
Приборы располагают на площадке так, чтобы они не оказывали влияния на показания друг друга. Высокие установки: флюгер, осадкомер, метеобудку — надо поместить в северной части площадки, почвенные термометры — в южной, чтобы их не достигала тень. От прибора к прибору прокладывают узкие дорожки. Ходить беспорядочно по площадке не следует, так как нарушается естественное состояние поверхности и показания приборов искажаются. Дорожки, как и калитка в ограде, должны располагаться с северной стороны. Все предметы на площадке надо выкрасить в белый цвет и постоянно содержать их в чистоте и порядке.
Наблюдения по приборам проводят в строго установленное время четыре раза в сутки в 1, 7, 13, 19 ч по местному времени и записывают в журнал. Правильные и регулярные наблюдения за погодой окажут неоценимую услугу и школе и колхозу, например указать, при какой температуре и влажности зацветают определенные растения, а также плодоносят и какие погодные условия являются наилучшими для их развития.