1. Что называют тектоническими движениями? 2. 26 апреля 1966 года в Ташкенте произошло сильное землетрясение. В стенах домов появились трещины, некоторые здания рухнули. Сколько составляла сила этого землетрясения? 3. На физической карте полушарий найдите вулкан, распо- моженный на 40° северной широты и 15° восточной долготы. Как называется этот вулкан? 4. Что указано цифрами 2, 3, 4 и 6 на рисунке, приведенном справа? 5. Внимательно рассмотрите приведенные ниже рисунки. Какое из мест, где может спрятаться Азиза во время землетрясения, является более безопасным? Почему
2. Для определения силы землетрясения используется шкала Рихтера. Точная сила землетрясения в Ташкенте в 1966 году не указана в вопросе, поэтому я не могу дать точный ответ. Однако, это землетрясение считается одним из самых сильных в истории Средней Азии и достигало 8-9 баллов по шкале Рихтера.
3. Чтобы найти вулкан на физической карте, необходимо определить его координаты. Вулкан, указанный в вопросе, находится на 40° северной широты и 15° восточной долготы. На карте мы ищем круг, обозначающий вулкан, который находится на этих координатах. Вопрос не указывает название этого вулкана, поэтому нужно использовать карту или другие источники информации для определения его имени.
4. Цифры 2, 3, 4 и 6 на рисунке могут обозначать разные элементы или объекты, но без сопроводительных данных или самого рисунка я не могу дать точный ответ. Необходимо обратиться к исходному рисунку для определения значений этих цифр.
5. Для определения безопасного места во время землетрясения, необходимо рассмотреть основные факторы риска, такие как удаленность от зданий, наличие защищенных структур или открытого пространства и участие землетрясений в том районе. На приведенных рисунках нам не даны подробности об этих факторах, поэтому невозможно однозначно указать более безопасное место для спрятаться. Школьник должен быть обучен основам безопасности во время землетрясения и структурной безопасности зданий, чтобы лучше понимать, какие места являются более безопасными.