Начальный уровень 1. в один стакан налита холодная вода, в другой - столько же горячей воды. одинакова ли внутренняя энергия воды в этих стаканах? 2. на столе в кухне стоят стакан и графин с водой. одинаковы ли внутренние энергии воды в этих сосудах? 3. как будет изменяться внутренняя энергия воды в кастрюле по мере ее подогревания? 4. что можно сказать о внутренней энергии тела, температура которого понизилась? 5. два медных бруска имеют одинаковую температуру, но масса одного 1 кг, а другого — 0,5 кг. какой из двух данных брусков обладает большей внутренней энергией? 6. продукты положили в холодильник. как изменилась их внутренняя энергия?
2. Поскольку состояние воды в стакане и графине отличается по объему, внутренняя энергия воды будет различаться. В графине количество воды больше, следовательно, внутренняя энергия также будет больше, по сравнению со стаканом.
3. При подогревании внутренняя энергия воды в кастрюле увеличивается. Это происходит из-за того, что при нагревании молекулы воды движутся быстрее, что приводит к увеличению их внутренней энергии.
4. Когда температура тела понижается, внутренняя энергия его молекул также уменьшается. В переводе на понятный язык: тело становится холодным, потому что его молекулы движутся медленнее, что приводит к снижению их внутренней энергии.
5. Внутрення энергия тела зависит также от его массы. Медные бруски имеют одинаковую температуру, но масса одного из них в два раза больше массы другого. Поэтому медный бруск с массой 1 кг обладает большей внутренней энергией, так как внутри него содержится больше частиц.
6. Когда продукты помещаются в холодильник, их внутренняя энергия уменьшается. Это происходит из-за того, что температура в холодильнике ниже, чем температура окружающей среды, и энергия передается от продуктов к холодному воздуху в холодильнике, что приводит к охлаждению и снижению внутренней энергии продуктов.