Ворганизации освободилась должность начальника одного из отделов. на нее
претендуют два сотрудника - иванов и сидоров, имеющих высокую квалификацию
и солидный стаж работы на этом предприятии. руководитель поручает секретарю
вызвать того и другого на совещание, на котором должно быть принято решение о
назначении на должность начальника одного из отделов. в назначенное время
пришел только иванов. руководитель удивился и стал выяснять, в чем дело.
оказалось, что секретарь сообщил о вызове только иванову и попросил того
уведомить сидорова. иванов обещал передать, но сразу сидорова не застал, а
позже не смог этого сделать, так как ему самому пришлось выехать в
другую организацию. руководитель послал секретаря за сидоровым, но того на
месте не оказалось, и совещание отложили на следующую неделю. руководитель
отругал секретаря и велел ему лично известить второго претендента о времени
встречи. узнав от секретаря о случившемся, сидоров решил, что его соперник
намеренно не сообщил ему о совещании, и поделился этими соображениями с
коллегами. mнения сослуживцев разделились: кто-то согласился с сидоровым,
другие посчитали, что во всем виноват секретарь. а кто-то сообщил иванову, что
сидоров настраивает сотрудников против него. в результате названных событий,.
оба претендента ? за глаза? стали обвинять друг друга в клевете, вспоминать старые
обиды, скрупулезно учитывать новые. к моменту решающего совещания, которое
вновь было отложено, на сей раз из-за занятости руководителя. иванов с
сидоровым производили впечатление давних врагов. 1. дайте характеристику
видов социальных отношений 2. назовите основные конфликтогенные факторы
трудовых отношений. 3. назовите признаки формального и неформального
лидерства в коллективе.

azovska552 azovska552    2   06.11.2019 08:56    558

Ответы
Yulia542 Yulia542  10.01.2024 23:22
1. Виды социальных отношений:
- Формальные социальные отношения: это отношения, которые устанавливаются на основе официального статуса и должностей в организации. В данном случае это отношения между начальником отдела и сотрудниками.
- Неформальные социальные отношения: это отношения, которые возникают на основе личных контактов и внутриколлективных взаимодействий. В данном случае это отношения между сотрудниками внутри отдела.

2. Основные конфликтогенные факторы трудовых отношений:
- Несоответствие ожиданий: в данном случае, сидоров ожидал, что иванов передаст ему информацию о совещании, но этого не произошло, что вызвало конфликт и обвинения.
- Недостаток коммуникации: в данном случае, секретарь неправильно выполнил свои обязанности по уведомлению сотрудников о совещании, что привело к недопониманию и возникновению конфликта.
- Личные пристрастия: в случае, если руководитель или сотрудники проявляют предубеждение или предпочтение в отношении одного из претендентов, это может стать причиной конфликта.
- Недостаток ресурсов: недостаток возможностей для повышения или получения новых должностей может привести к конкуренции и конфликту между сотрудниками.

3. Признаки формального и неформального лидерства в коллективе:
- Формальное лидерство: это лидерство, которое назначается официально и основывается на должностях и полномочиях. В данном случае формальным лидером является руководитель, который принимает решения о назначении на должность.
- Неформальное лидерство: это лидерство, которое возникает на основе личных качеств, авторитета и уважения со стороны коллег. В данном случае, иванов и сидоров стараются влиять на коллективные решения и настроения, что говорит о наличии неформального лидерства.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Экономика