Ιιι.тесты . 1. равновесная цена на шоколадные конфеты может повыситься непосредственно в результате а) роста спроса на шоколадные конфеты; б) роста предложения шоколадных конфет; в) установления государством нижнего предела цен; г) любого из перечисленных выше событий. 2. свежие помидоры зимой стоят дороже, чем летом, главным образом потому, что а) предложение помидоров зимой меньше, чем летом; б) люди думают, что помидоры - сезонный продукт, и готовы платить зимой более высокую цену; в) люди привыкли питаться "в соответствии с сезоном", и на помидоры зимой нет спроса; г) эластичность предложения помидоров зимой меньше, чем летом. 3. увеличение спроса на горячие пирожки, возле станций метро, вызвало однозначную реакцию - печь и продавать пирожков стали больше. в результате цена на пирожки а) повысилась; б) могла не измениться; в) упала; г) удвоилась. 4. цена, при которой все количество товара, предлагаемое для продажи, будет куплено, называется а) ценой взаимной торговли; б) точкой равновесия; в) эластичной ценой; г) равновесной ценой. 5. спрос на рынке товара в каждый конкретный момент времени формируют а) продавцы; б) покупатели; в) производители; г) государственные органы
2. Свежие помидоры зимой стоят дороже, главным образом потому, что предложение помидоров зимой меньше, чем летом (вариант а). Зимой климатические условия не всегда позволяют выращивать помидоры в достаточном количестве, поэтому предложение сокращается. Сокращение предложения и увеличение спроса в зимний сезон приводит к повышению цены на помидоры.
3. Увеличение спроса на горячие пирожки вызвало реакцию в виде увеличения их производства и продажи. В результате, цена на пирожки могла не измениться (вариант б). Увеличение предложения при сохранении спроса может привести к стабильности цены или даже к ее снижению.
4. Цена, при которой все количество товара, предлагаемое для продажи, будет куплено, называется равновесной ценой (вариант г). Это точка, где спрос и предложение на рынке равны друг другу. При такой цене не возникает неудовлетворенного спроса или нереализованного предложения.
5. Спрос на рынке товара в каждый конкретный момент времени формируют покупатели (вариант б). Покупатели определяют свои потребности и предпочтения, которые влияют на спрос на товары. Продавцы и производители могут влиять на спрос через ценообразование и рекламные акции, но окончательное решение о приобретении товара принимается покупателями. Государственные органы могут влиять на спрос через введение определенных правил и законодательства, но также не могут полностью контролировать спрос на рынке.