Тема: «Спрос и предложение» (10 класс) 1 вариант
1. Закон спроса гласит, что…
а) продавцы будут предлагать больше товаров по высоким ценам, чем по низким;
б) покупатели будут покупать товаров больше по низким ценам, чем по высоким;
в) изменение цен мало изменит величину спроса на продукт;
г) покупатели будут покупать товары по высоким ценам, если товар будет отличного качества.
2. Точка пересечения кривых спроса и предложения – это…
а) цена; б) стоимость;
в) равновесная точка; г) насыщаемость.
3. Что может послужить причиной того, что кривая предложения на апельсины сдвинулась вправо?
а) увеличение себестоимости апельсинов;
б) хороший урожай во всех районах, где выращивают апельсины;
в) морозы уничтожили большую часть апельсиновых деревьев;
г) уменьшение цен на апельсины на всём рынке.
4. В рыночной экономике уменьшение предложения вызовет рост…
а) цен; б) налогов;
в) капиталовложений; г) сбережений.
5. Какова наиболее вероятная причина падения цен на рынке?
а) увеличение предложения при неизменном спросе; б) увеличение спроса при неизменном предложении;
в) увеличение спроса и предложения; г) уменьшение спроса и предложения.
6. В экономике под спросом подразумевают количество товаров и услуг, которые…
а) производители представляют по данной цене; б) потребители хотели бы иметь;
в) покупатели хотят и могут купить по данной цене; г) правительство купило выше рыночной цены.
7. Что из предложенного лучше всего описывает изменение на графике?
а) спрос уменьшился; б) спрос увеличился;
в) предложение уменьшилось; г) предложение увеличилось.
P S

Q
8. В соответствии с законом предложения при снижении цены…
а) увеличивается количество предлагаемого товара; б) снижается количество предлагаемого товара;
в) снижается выручка продавца; г) верно «б» и «в».
9. Увеличение цены на рынке при прочих равных условиях приводит…
а) к увеличению предложения; б) к увеличению величины предложения;
в) к снижению предложения; г) к снижению величины предложения.
10. Увеличение предложения товара приведёт…
а) к уменьшению цены и увеличению количества товара; б) к уменьшению цены и количества товара;
в) к увеличению количества; г) к уменьшению цены товара.
11. Какой из представленных графиков не соответствует закону предложения?
P а) P б) P в) P г)

Q Q Q Q
12. Предложение какого-либо товара – это…
а) желание производителей выпускать какой-либо товар;
б) все товары, произведённые за год;
в) количество товара, которое готовы продать производители по конкретной цене;
г) готовность производителей продать товар по конкретной цене.
13. Какой из перечисленных факторов вызовет сокращение предложения чая?
а) снижение цены на чай; б) сокращение предложения кофе;
в) сокращение рекламы чая на телевидении; г) неурожай чая.
14. Изменение величины предложения товара произойдёт, если…
а) изменится технология производства товара; б) изменится доход населения;
в) изменится цена товара; г) повысятся налоги на товар.
15. Рыночное предложение – это…
а) предложение отдельной фирмы на рынке; б) объём предложения, равный объёму спроса;
в) предложение товара всеми продавцами на рынке; г) готовность продать свой товар по рыночной цене.
16. Рост предложения приведёт…
а) к затовариванию на рынке; б) к сокращению равновесного объёма рынка и повышению равновесной цены;
в) к росту равновесного объёма и равновесной цены;
г) к росту равновесного объёма и снижению равновесной цены.
17. На рисунке представлена кривая предложения. Сдвиг данной кривой возможен из-за…
а) увеличения количества покупателей; б) снижения количества покупателей;
в) увеличение количества продавцов; г) снижения количества продавцов.
P

Q
a) продавцы будут предлагать больше товаров по высоким ценам, чем по низким;
Закон спроса утверждает, что при повышении цены на товар покупатели будут приобретать меньше этого товара. То есть, чем выше цена, тем меньше покупателей будет готово приобрести данный товар.
2. Точка пересечения кривых спроса и предложения – это…
в) равновесная точка;
Точка пересечения кривых спроса и предложения называется равновесной точкой или точкой равновесия. В этой точке спрос и предложение сбалансированы, что приводит к неразрывному соответствию между количеством товара, которое покупатели хотят приобрести, и количеством товара, которое продавцы готовы предложить.
3. Что может послужить причиной того, что кривая предложения на апельсины сдвинулась вправо?
б) хороший урожай во всех районах, где выращивают апельсины;
Увеличение предложения может быть вызвано такими факторами, как хороший урожай, увеличение производственных мощностей, снижение себестоимости производства. В данном случае, хороший урожай во всех районах, где выращивают апельсины, способствует увеличению количества апельсинов, предлагаемых на рынке.
4. В рыночной экономике уменьшение предложения вызовет рост…
а) цен;
Уменьшение предложения означает уменьшение количества товаров, доступных на рынке. При этом покупатели будут конкурировать за ограниченный товар, что повлечет за собой рост цен.
5. Какова наиболее вероятная причина падения цен на рынке?
а) увеличение предложения при неизменном спросе;
Наиболее вероятной причиной падения цен на рынке является увеличение предложения при неизменном спросе. Если количество товаров, предлагаемых на рынке, увеличивается, а спрос остается прежним, то продавцы будут вынуждены снизить цены для стимулирования покупок.
6. В экономике под спросом подразумевают количество товаров и услуг, которые…
б) потребители хотели бы иметь;
Под спросом в экономике понимается количество товаров и услуг, которые потребители хотели бы иметь или приобрести по определенной цене. То есть, спрос отражает потребность и желание покупателей на рынке.
7. Что из предложенного лучше всего описывает изменение на графике?
б) спрос увеличился;
Когда на графике спроса отмечается рост, это означает, что количество товара, которое покупатели хотят приобрести при данной цене, увеличилось.
8. В соответствии с законом предложения при снижении цены…
а) увеличивается количество предлагаемого товара;
Закон предложения утверждает, что при уменьшении цены на товар, количество предлагаемого товара будет увеличиваться. Поэтому при снижении цены продавцы будут готовы предложить больше товаров на рынке.
9. Увеличение цены на рынке при прочих равных условиях приводит…
в) к снижению предложения;
Увеличение цены на рынке при прочих равных условиях приводит к снижению предложения. Высокая цена делает производство больше прибыльным, и продавцы будут готовы предложить меньше товаров на рынке.
10. Увеличение предложения товара приведёт…
а) к уменьшению цены и увеличению количества товара;
Увеличение предложения товара приведет к снижению цены и увеличению количества этого товара на рынке. Увеличение предложения создает конкуренцию среди продавцов, и они становятся вынуждены снизить цены, чтобы привлечь больше покупателей.
11. Какой из представленных графиков не соответствует закону предложения?
г) P
График P не соответствует закону предложения, так как показывает, что при увеличении цены предложение также увеличивается. В законе предложения говорится, что при повышении цены количество предлагаемого товара должно уменьшаться.
12. Предложение какого-либо товара – это…
в) количество товара, которое готовы продать производители по конкретной цене;
Предложение товара – это количество этого товара, которое готовы продать производители по конкретной цене. Предложение зависит от цены, доступности ресурсов, технологии производства и других факторов.
13. Какой из перечисленных факторов вызовет сокращение предложения чая?
г) неурожай чая;
Сокращение предложения чая может быть вызвано неурожаем или другими факторами, которые приводят к снижению производства чая. При нехватке товара его предложение уменьшается.
14. Изменение величины предложения товара произойдёт, если…
а) изменится технология производства товара;
Изменение величины предложения товара может произойти в результате изменения технологии производства товара. Улучшение технологии может увеличить производительность и возможности производства товара, что приведет к увеличению его предложения.
15. Рыночное предложение – это…
в) предложение товара всеми продавцами на рынке;
Рыночное предложение – это суммарное предложение товара, которое предлагают все продавцы на рынке. Оно является результатом сбора предложений от всех продавцов.
16. Рост предложения приведёт…
г) к росту равновесного объёма и снижению равновесной цены;
Рост предложения приведет к увеличению равновесного объема товара и снижению равновесной цены. При увеличении предложения покупателям становится доступно больше товаров, и продавцы снижают цены, чтобы привлечь больше покупателей.
17. На рисунке представлена кривая предложения. Сдвиг данной кривой возможен из-