Для каждого из здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение. 1.совершенная конкуренция. 2.несовершенная конкуренция. 3. монополия. 4. олигополия. 5. монополистическая конкуренция. 6. барьеры вступления в отрасль. а. совокупность ограничений, препятствующих фирме производить определенный вид продукции. б. тип рыночной структуры, при котором несколько фирм стандартный или дифференцированный продукт при ограниченных возможностях контроля над ценами, при наличии высоких рыночных барьеров и при существенных ограничениях доступа информации. b. тип рыночной структуры, при котором множество фирм производят и стандартизованную продукцию, отсутствуют рыночные барьеры вхождения в отрасль, имеется полный доступ к информации и ни одна из фирм не в состоянии влиять на рыночную цену. г. рыночные структуры, при которых в отрасли имеется одна, несколько или сравнительно большое число фирм, в той или иной степени осуществляющих контроль над ценами; структуры, при которых имеются барьеры для вхождения в отрасль, а также ограничения доступа к информации. д. тип рыночной структуры, предполагающий, что: единственная фирма производит и продает продукт; этот продукт является уникальным; фирма осуществляет полный контроль над ценой этого продукта; имеются высокие барьеры для вхождения в отрасль и сильно ограниченный доступ к информации. е. тип рыночной структуры, предполагающий, что в отрасли имеется относительно большое число фирм, производящих дифференцированную продукцию и осуществляющих частичный контроль над ценами, и что имеются низкие барьеры для вхождения в отрасль и небольшие ограничения для доступа к информации.
Совершенная конкуренция предполагает, что на рынке действует большое количество небольших фирм, которые производят однородную стандартизованную продукцию. Каждая фирма имеет малую долю рынка и не может повлиять на рыночную цену. Барьеры для вхождения в отрасль низкие, а доступ к информации полный.
Примером совершенной конкуренции может служить рынок сельскохозяйственных товаров, где множество фермеров производят одинаковые товары и конкурируют друг с другом на основе цен.
2. Несовершенная конкуренция - б. тип рыночной структуры, при котором несколько фирм стандартный или дифференцированный продукт при ограниченных возможностях контроля над ценами, при наличии высоких рыночных барьеров и при существенных ограничениях доступа информации.
В несовершенной конкуренции на рынке действуют несколько фирм, которые производят стандартный или дифференцированный продукт. Фирмы имеют ограниченную возможность контролировать цены и сталкиваются с высокими барьерами для вхождения в отрасль. Доступ к информации также ограничен.
Примером несовершенной конкуренции может быть рынок автомобилей, где несколько компаний (например, Toyota, Ford, BMW) производят дифференцированные автомобили и имеют возможность немного влиять на цены.
3. Монополия - д. тип рыночной структуры, предполагающий, что единственная фирма производит и продает продукт; этот продукт является уникальным; фирма осуществляет полный контроль над ценой этого продукта; имеются высокие барьеры для вхождения в отрасль и сильно ограниченный доступ к информации.
Монополия означает, что на рынке существует только одна фирма, которая контролирует производство и продажу уникального продукта. Фирма имеет полный контроль над ценой продукта и встречает высокие барьеры для вхождения в отрасль. Доступ к информации ограничен.
Примером монополии может быть компания Google, которая контролирует поисковую систему и имеет высокие барьеры для других компаний, желающих войти в эту отрасль.
4. Олигополия - г. рыночные структуры, при которых в отрасли имеется одна, несколько или сравнительно большое число фирм, в той или иной степени осуществляющих контроль над ценами; структуры, при которых имеются барьеры для вхождения в отрасль, а также ограничения доступа к информации.
Олигополия означает, что на рынке действуют несколько крупных фирм, которые осуществляют контроль над ценами. В отличие от монополии, в олигополии есть конкуренция между фирмами, но высокие барьеры для вхождения в отрасль и ограниченный доступ к информации.
Примером олигополии может служить рынок мобильных операторов, где несколько крупных компаний, таких как Verizon, AT&T и T-Mobile, контролируют цены и имеют власть на рынке.
5. Монополистическая конкуренция - е. тип рыночной структуры, предполагающий, что в отрасли имеется относительно большое число фирм, производящих дифференцированную продукцию и осуществляющих частичный контроль над ценами, и что имеются низкие барьеры для вхождения в отрасль и небольшие ограничения для доступа к информации.
Монополистическая конкуренция предполагает, что на рынке действует большое количество фирм, которые производят дифференцированный продукт и имеют некоторый контроль над ценами. Барьеры для вхождения в отрасль низкие, а ограничения доступа к информации небольшие.
Примером монополистической конкуренции может служить рынок ресторанов, где множество фирм предлагают разнообразные кулинарные продукты и имеют некоторую свободу установки цен.
6. Барьеры вступления в отрасль - а. совокупность ограничений, препятствующих фирме производить определенный вид продукции.
Барьеры вступления в отрасль представляют собой ограничения и препятствия, с которыми фирмы сталкиваются при попытке войти на рынок и производить конкретный вид продукции. Эти барьеры могут быть разными, такими как высокие стартовые затраты, наличие патентов или лицензий, недоступность технологий и другие.
Примером барьеров вступления в отрасль могут служить разрешительные документы, необходимые для открытия медицинской клиники, что создает преграду для фирм, не обладающих нужными разрешениями или ресурсами.