Здравствуйте ответить на 2 вопроса по философии 1.Согласны ли Вы с позицией С.Л. Франка о различии между верой и неверием?
"Различие между верой и неверием не есть различие между двумя противоположными по своему содержанию суждениями: оно лишь различие между более широким и более узким горизонтом. Верующий отличается от неверующего не так, как человек, который видит белое, отличается от человека, который на том же месте видит чёрное; он отличается так, как человек с острым зрением — от близорукого или музыкальный человек от немузыкального"
2. Почему, с точки зрения Н.А. Бердяева, свобода совести и коммунизм несовместимы: "Свобода совести — и прежде всего религиозной совести — предполагает, что в личности есть духовное начало, не зависящее от общества. Этого коммунизм, конечно, не признает… В коммунизме на материалистической основе неизбежно подавление личности. Индивидуальный человек рассматривается, как кирпич нужный для строительства коммунистического общества, он есть лишь средство…"
Первый вопрос относится к позиции С.Л. Франка о различии между верой и неверием. Он утверждает, что это не просто противоположные суждения, а скорее отличие в горизонте понимания. Франк считает, что различие между верой и неверием не сводится к простому видению белого и чёрного на одном и том же месте. Вместо этого, он сравнивает различие между верующим и неверующим с различием между человеком с острым зрением и человеком с близорукостью или музыкальным человеком и немузыкальным. Это значит, что вера открывает более широкий горизонт понимания и возможности, чем неверие. Верующий имеет духовное начало, позволяющее ему видеть и понимать больше, чем неверующий.
По второму вопросу, свобода совести и коммунизм рассматриваются с точки зрения Н.А. Бердяева. Он утверждает, что свобода совести, особенно религиозной, предполагает, что в каждом человеке есть духовное начало, которое не зависит от общественных структур. Однако коммунизм, основанный на материализме, не признает существования такого духовного начала. В коммунизме личность подавляется в пользу общественных целей. Индивидуального человека рассматривают как просто материальную составляющую, необходимую для построения коммунистического общества. Таким образом, Бердяев считает, что коммунизм и свобода совести несовместимы, так как коммунизм отрицает духовную сущность личности и признает ее лишь средством для достижения общечеловеческих целей.
Надеюсь, это поясняет данные позиции по философии. Если остались какие-то вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать!
Каво
Объяснение:
нече не понятно ..