Если предложение производителя составляет 1 экземпляр товара А при издержках на его производство – 7 долл., то этот производитель, максимизируя прибыль, реализует 1 экземпляр товара первому покупателю. Прибыль при этом составит 10-7=3 долл.
Если производитель увеличит производство до 3 единиц при тех же издержках на единицу товара, то, применяя гибкую ценовую политику, реализовать эти 3 экземпляра он сможет первому покупателю по 10 долл., второму – по 7 долл., третьему – по 5 долл. Средняя цена реализации составит:
(10+7+5)/3=7,33 долл.
Прибыль производителя при этом составит:
(7,33-7)?3=0,99?1 долл.
Для того, чтобы сказать, до какого предела производитель снизит уровень производства, рассчитаем его прибыль при реализации двух единиц продукции и сравним полученные результаты.
Произведя две единицы продукции, производитель, применяя гибкую ценовую политику, реализует их первому покупателю по цене 10 долл., второму покупателю – по 7 долл. Средняя цена реализации составит:
(10+7)/2=8,5 долл.
Прибыль этом составит:
(8,5-7)?2=3 долл.
Сравним полученные результаты:
Прибыль при производстве и реализации 1-го экземпляра продукции 3 долл.
Прибыль при производстве и реализации 2-х экземпляров продукции 1 долл.
Прибыль при производстве и реализации 3-х экземпляров продукции 3 долл.
Таким образом, производитель имеет три альтернативы производства, две из которых дают максимальную для этого производителя прибыль – 3 долл.
Если производитель увеличит производство до 3 единиц при тех же издержках на единицу товара, то, применяя гибкую ценовую политику, реализовать эти 3 экземпляра он сможет первому покупателю по 10 долл., второму – по 7 долл., третьему – по 5 долл. Средняя цена реализации составит:
(10+7+5)/3=7,33 долл.
Прибыль производителя при этом составит:
(7,33-7)?3=0,99?1 долл.
Для того, чтобы сказать, до какого предела производитель снизит уровень производства, рассчитаем его прибыль при реализации двух единиц продукции и сравним полученные результаты.
Произведя две единицы продукции, производитель, применяя гибкую ценовую политику, реализует их первому покупателю по цене 10 долл., второму покупателю – по 7 долл. Средняя цена реализации составит:
(10+7)/2=8,5 долл.
Прибыль этом составит:
(8,5-7)?2=3 долл.
Сравним полученные результаты:
Прибыль при производстве и реализации 1-го экземпляра продукции 3 долл.
Прибыль при производстве и реализации 2-х экземпляров продукции 1 долл.
Прибыль при производстве и реализации 3-х экземпляров продукции 3 долл.
Таким образом, производитель имеет три альтернативы производства, две из которых дают максимальную для этого производителя прибыль – 3 долл.