решить педагогические ситуации. 1). Ребёнок 4 лет отказываться после болезни идти в детский сад на все уговоры бабушки: "в детском саду весело!" -он отвечает: "Воспитатель не разрешает веселиться!" На слова бабушки: "в детском саду много игрушек!" говорит: "Нам разрешают играть игрушками только глазами".
От чего зависит желание ребёнка посещать дошкольные учреждение? Как добиться того, чтобы дети с удовольствием посещали детский сад ?
2). К воспитателю, сидящему за столом, подошёл пятилетний Кирюша и сказал: "А Вова сломал машинку! Педагог мгновенно отреагировал:" Позови ко мне Вову, мы сейчас разберёмся ". Кирюша, смущенный, отошёл от взрослого.
Как вы оцениваете поступок Кирилла: ябедничество это или жалоба? По каким признакам их можно различать?
Во время беседы важно создать доверительную атмосферу, чтобы ребенок чувствовал, что его слушают и понимают. Можно начать с вопроса: "Почему ты не хочешь идти в детский сад?". Важно выслушать ребенка и его точку зрения.
После этого можно объяснить, что детский сад – это место, где дети учатся новым вещам, веселятся вместе со сверстниками и играют с разными игрушками. Показать ребенку позитивные стороны посещения детского сада, например, возможность общаться с друзьями, учиться новому, проводить время на свежем воздухе.
Также можно подчеркнуть, что воспитатель в детском саду – это взрослый, который помогает детям расти и развиваться. Объяснить, что игры с игрушками, развлечения и веселье – это часть образовательного процесса и помогает детям учиться и развиваться.
Важно понять, что причиной отказа ребенка может быть страх перед неизвестностью, разлукой с близкими, а также индивидуальные особенности ребенка. В таком случае, необходимо поддержать ребенка, помочь ему преодолеть страх и понять, что детский сад – это безопасное и интересное место.
2) Во второй педагогической ситуации, Кирюша подходит к воспитателю и сообщает, что Вова сломал машинку. Педагог мгновенно реагирует и приказывает вызвать Вову. Кирюша, смущенный такой реакцией, отходит.
Оценивая поступок Кирилла, можно сказать, что это была жалоба, а не ябедничество. Жалоба - это обращение ребенка к взрослому с просьбой или сообщением о проблеме, с которой он не может справиться самостоятельно. В данном случае, Кирюша сообщил педагогу о проблеме (сломанная машинка) с надеждой на помощь или решение проблемы. Он не стремился причинить вред Вове или получить преимущество.
Основными признаками жалобы являются: обращение к взрослому как к авторитету, описание события, надежда на помощь или решение проблемы, отсутствие стремления причинить вред или получить выгоду.