Разработка или оптимизация системы HR-менеджмента силами профессиональных разработчиков консалтингового центра целесообразна …
 а) в крупных корпорациях;
 б) на высокорентабельных предприятиях сферы малого и среднего предпринимательства;
 в) в любых высокорентабельных организациях.
 2. Разработка или оптимизация системы HR-менеджмента путем заимствования опыта близких по профилю работодателей целесообразна …
 а) для организаций, расположенных в городах с неразвитой инфраструктурой рынка труда;
 б) для любых предприятий сферы малого и среднего предпринимательства;
 в) только для низко рентабельных субъектов малого и среднего предпринимательства.
 3. Опытная апробация актуализируемой системы HR-менеджмента выступает в качестве …
 а) необходимого технологического этапа процесса внедрения;
 б) желательного технологического этапа процесса внедрения;
 в) технологического этапа процесса внедрения, необходимость которого зависит от уровня квалификации непосредственных разработчиков.
 4. Участие руководителей ведущих производственных подразделений организации в согласовании основных инноваций, внедряемых в процессе оптимизации системы HR-менеджмента, является …
 а) необходимым условием процесса внедрения;
 б) желательным условием процесса внедрения;
 в) условием процесса внедрения, необходимость которого зависит от уровня квалификации непосредственных разработчиков.
 5. При формировании или оптимизации системы HR-менеджмента силами привлеченных со стороны профессиональных консультантов, авторский надзор за процессом внедрения данной системы является …
 а) необходимым условием бизнес-взаимодействия сторон;
 б) желательным условием бизнес-взаимодействия сторон;
 в) условием бизнес-взаимодействия сторон, необходимость которого зависит только от условий заключенного ими договора.
 6. При оценке эффективности работы службы персонала, претензии со стороны руководителей других структурных подразделений организации …
 а) не учитываются;
 б) учитываются только в случае их подтверждения одним из топ менеджеров;
 в) учитываются.
 7. Типовое «Положение о службе персонала» включает в себя …
 а) три раздела;
 б) четыре раздела;
 в) шесть разделов.
 8. Должность психолога должна присутствовать в ОСУ службы персонала субъектов … 
 а) крупного бизнеса;
 б) крупного и среднего бизнеса;
 в) крупного, среднего и малого бизнеса.
 9. Наиболее сложной с позиции возможности ее регулирования и контроля является такая форма дисциплинарных отношений как …
 а) трудовая дисциплина;
 б) производственная дисциплина;
 в) исполнительская дисциплина.
 10. Действующие в организации этические нормы поведения имеют …
 а) исключительно рекомендательный характер;
 б) исключительно директивный характер;
 в) как директивный, так и рекомендательный характер.