С. С. Уваров сформулировал знаменитую триаду «православие, самодержавие, народность», ставшую на долгие годы лозунгом российских монархов. В историю она вошла как теория «официальной народности».
Триада министра народного просвещения пришлась весьма кстати и с чисто практической точки зрения. Она не только давала николаевскому режиму идейное обоснование, но и позволяла Зимнему дворцу бороться с политическими оппонентами, опираясь на православную традицию и явную поддержку народа. Однако, как любая формула, триада Уварова имела уязвимое место. Достаточно было сделать акцент на понятии «народность», как вся конструкция приобретала противоположное значение.
Триада министра народного просвещения пришлась весьма кстати и с чисто практической точки зрения. Она не только давала николаевскому режиму идейное обоснование, но и позволяла Зимнему дворцу бороться с политическими оппонентами, опираясь на православную традицию и явную поддержку народа. Однако, как любая формула, триада Уварова имела уязвимое место. Достаточно было сделать акцент на понятии «народность», как вся конструкция приобретала противоположное значение.