Перед издательским домом «Компьютер-Пресс», выпускающим журналы по компьютерным технологиям и электронике, встал вопрос – в каком направлении развиваться дальше? Недавно в результате успешной перестройки издательского дома и благоприятных прогнозов развития отечественного журнального рынка у издательского дома появилось сразу несколько потенциальных инвесторов. Каждый инвестор готов предоставить очень мощное финансирование, позволяющее запускать от четырех до восьми новых изданий в год. Однако появление инвестора ставит перед издательским домом задачу выбора стратегии дальнейшего развития. Тема электроники обладает важным преимуществом – повышенным вниманием рекламодателей. Компания может выпустить новые журналы по электронике или расширить тематику журналов. Топ-менеджмент рассматривает почти все возможности, за исключением «желтых» и общественно-политических изданий. ответить на вопросы:
- Какие ограничения установило руководство для стратегии развития своего бизнеса?
- О каких еще ограничениях может идти речь в данной задаче? Какие ограничения приняли бы вы?
- Что является основным критерием эффективности решения, разрабатываемого издательским домом в данном примере? Какие критерии приняли бы вы?
Ответ: Руководство издательского дома "Компьютер-Пресс" установило несколько ограничений для стратегии развития своего бизнеса. Во-первых, они исключили возможность выпуска "желтых" и общественно-политических изданий. Таким образом, компания ограничивает себя в выборе тематики своих журналов и фокусируется на компьютерных технологиях и электронике. Во-вторых, они рассматривают возможность расширения тематики и выпуска новых журналов по электронике.
Вопрос: О каких еще ограничениях может идти речь в данной задаче? Какие ограничения приняли бы вы?
Ответ: В данной задаче возможны и другие ограничения, которые могли бы быть установлены руководством издательского дома. Например, ограничение в финансовых ресурсах может стать препятствием для развития бизнеса. Если компания получает очень мощное финансирование от инвесторов, то эта проблема может быть решена. Однако в таком случае возможны ограничения в доступности редакторов, журналистов и другого персонала, необходимого для выпуска новых изданий. Другим ограничением может стать конкуренция на рынке журналов, что может требовать разработки уникальной концепции и качественного контента, чтобы привлекать читателей.
Лично я бы также учитывал потенциальные ограничения в инновационных возможностях компании. Например, если для развития новых журналов по электронике необходимы специализированные знания и навыки, то возможно понадобится обучение или привлечение экспертов в этой области. Также было бы важно учесть ограничения в доступе к новым технологиям и источникам информации, которые могут быть необходимы для создания интересного и актуального контента.
Вопрос: Что является основным критерием эффективности решения, разрабатываемого издательским домом в данном примере? Какие критерии приняли бы вы?
Ответ: Основным критерием эффективности решения, разрабатываемого издательским домом в данном примере, является успешность монетизации и приток рекламодателей. Учитывая, что тема электроники обладает повышенным вниманием рекламодателей, новые журналы в этой области могут привлекать значительное количество рекламных объявлений. Критерии эффективности могут включать уровень доходности от рекламы, рост читательской аудитории, рост прибыли компании и удовлетворенность рекламодателей результатами привлечения целевой аудитории.
Помимо этого, я бы также учитывал критерии, связанные со стабильностью и долгосрочностью развития компании. Например, важно учитывать потенциал роста и популярность темы электроники в долгосрочной перспективе. Также могут быть важными критериями общий реноме и репутация издательского дома, потенциал для расширения на международные рынки и возможность создания уникального контента, который будет конкурентоспособным на рынке журналов. Кроме того, можно учитывать показатели уровня лояльности читателей и их активность в отношении журнала, такие как комментарии, подписки и рейтинги.