Классный час в 3-м классе по теме "Дружба — главное чудо…"
Каюшкина Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Цели:
Обсудить, кто такой друг, что такое дружба, умеют ли дети дружить;
Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям;
Раскрыть значимость моральной поддержки товарищами, которая может быть выражена в сочувствии;
Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.
Оформление:
1. На доске эпиграф:
“Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее.
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие”
2. “За коны дружбы” В.А.Сухомлинского (на обратной стороне доски).
3. Модель слова “Друг”.
4. “Враги дружбы”.
5. Музыкальное оформление: песни “Улыбка”, “Ты, да я, да мы с тобой”.
Ход классного часа
Гости заходят в класс и садятся, под музыку “Улыбка” заходят парами дети и встают перед доской.
Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады вас видеть в нашей школе. Вас приветствует 3 “Б” класс..(хором) ДРУЖБА!
Монтаж:
Сколько света в этом мире,
Молод он в красе своей!
И становится все шире,
Все прочнее круг детей.
Дружба – это свежий ветер!
Это радости привет,
Ничего на белом свете
Лучше крепкой дружбы нет!
И особенно приятно,
Что вблизи и вдалеке,
Слово дружба всем понятно
На любом материке!
Пусть с веселым переливом
Смотрит радуга в окно!
Детство быть должно счастливым.
Детство мирным быть должно!
(Дети садятся на свои места по командам).
Учитель:
- Наш классный час сегодня посвящен важной теме, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между товарищами и одноклассниками.
Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые просто путают понятия “знакомый”, “приятель”, “друг”.
- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?
Вижу много таких детей. Я думаю, что к концу классного часа вы поймете настоящие ли вы друзья?
- А как вы думаете, что же такое дружба?
- А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, общение, общие дела, совместные игры)
Учитель:
- Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.
- А еще с чего начинается дружба? Как поется в детской песенке?
- Это верно, а почему?
Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.
О дружбе размышляли во все времена, философы, поэты, ученые излагали свои мысли. Поэт Л.Измайлов написал очень хорошее стихотворение “Монолог о дружбе”, послушайте его.
(Читает ученик 1 часть стихотворения).
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?” –
Оба дружно начинают врать.
- Вы согласны с автором, что именно это дружба? Так надо дружить? (Дети высказывают свои мнения)
- А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ
Классный час в 3-м классе по теме "Дружба — главное чудо…"
Каюшкина Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Цели:
Обсудить, кто такой друг, что такое дружба, умеют ли дети дружить;
Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям;
Раскрыть значимость моральной поддержки товарищами, которая может быть выражена в сочувствии;
Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.
Оформление:
1. На доске эпиграф:
“Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее.
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие”
2. “За коны дружбы” В.А.Сухомлинского (на обратной стороне доски).
3. Модель слова “Друг”.
4. “Враги дружбы”.
5. Музыкальное оформление: песни “Улыбка”, “Ты, да я, да мы с тобой”.
Ход классного часа
Гости заходят в класс и садятся, под музыку “Улыбка” заходят парами дети и встают перед доской.
Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады вас видеть в нашей школе. Вас приветствует 3 “Б” класс..(хором) ДРУЖБА!
Монтаж:
Сколько света в этом мире,
Молод он в красе своей!
И становится все шире,
Все прочнее круг детей.
Дружба – это свежий ветер!
Это радости привет,
Ничего на белом свете
Лучше крепкой дружбы нет!
И особенно приятно,
Что вблизи и вдалеке,
Слово дружба всем понятно
На любом материке!
Пусть с веселым переливом
Смотрит радуга в окно!
Детство быть должно счастливым.
Детство мирным быть должно!
(Дети садятся на свои места по командам).
Учитель:
- Наш классный час сегодня посвящен важной теме, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между товарищами и одноклассниками.
Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые просто путают понятия “знакомый”, “приятель”, “друг”.
- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?
Вижу много таких детей. Я думаю, что к концу классного часа вы поймете настоящие ли вы друзья?
- А как вы думаете, что же такое дружба?
- А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, общение, общие дела, совместные игры)
Учитель:
- Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.
- А еще с чего начинается дружба? Как поется в детской песенке?
- Это верно, а почему?
Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.
О дружбе размышляли во все времена, философы, поэты, ученые излагали свои мысли. Поэт Л.Измайлов написал очень хорошее стихотворение “Монолог о дружбе”, послушайте его.
(Читает ученик 1 часть стихотворения).
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?” –
Оба дружно начинают врать.
- Вы согласны с автором, что именно это дружба? Так надо дружить? (Дети высказывают свои мнения)
- А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ
классный час по теме "Природа"или" Технология"