А11. С какого времени человек начинает процесс общения с окружающими людьми Одновременно с началом социализации
С садика
Со школы
С устройства на работу
А12. Как кратко охарактеризовать понятие «конфликта»?
Уступчивость мнений
Непредвзятость мнений
Несовпадение мнений
Отсутствие собственного мнения
А13. Что является определяющим фактором содержания общения:
Обстановка
Возраст
Информация
Образованность
А14. Что из предложенного не даёт человеку общение:
Образование
Знания
Опыт
Усвоение норм и правил
А15. Главной ценностью гуманизм провозглашает:
1) природу; 2) человека; 3) общество; 4)государство.
A16. Что является показателем человечности общества?
1) умение создавать выдающиеся произведения искусства,
2) соблюдение законов;
3) отношение к старым людям;
4) знание норм морали.
Часть 2
В1. Расставьте стадии конфликта в соответствии с их прохождением. (ответ запишите в виде комбинации цифр)
Проявление конфликтного поведения
Осознание конфликта
Возникновение конфликтной ситуации
Разрешение конфликта
Углубление конфликта
ответ:
В2. Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны. Проследите жизнь человека. Человек рождается, и первая забота о нём – матери; постепенно (уже через несколько дней) о нём начинает заботиться отец (до рождения ребёнка забота о нём уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребёнка родители готовились, мечтали о нём)…
Постепенно дети становятся объектами всё более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своём селе, городе и стране.… Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. Забота объединяет людей, крепит память о и направлена целиком на будущее. Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив.
Незаботливый или беззаботный человек, скорее всего человек недобрый и не любящий никого. Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества». Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. Накормить ребёнка, провести через дорогу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным… и т. д. и т. п. – всё это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя.
(По Д.С. Лихачёву)
Озаглавьте и составьте план текста.
Какова, по мнению автора, роль заботы в отношениях людей? Какие примеры добрых поступков приведены в тексте?
Как Вы понимаете фразу «дети становятся объектами заботы»?
Проанализируйте свою деятельность в последние несколько недель, месяцев. Как Вы заботитесь: а) о своей семье; б) о своей школе?
а11 первое
а12 третье
а13 третье
а16 четвёртое