Наука – это специализированная познавательная деятельность, нацеленная на получение объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. В повседневной жизни человек познает различные явления, не особенно задумываясь над тем, как именно он это делает. Познание здесь подчинено решению жизненно-практических задач.
Наоборот, научно-познавательная деятельность основывается на выработке и осознанном, целенаправленном использовании особых средств и методов исследования различных объектов. Для получения надежных, достоверных эмпирических (от греческого empeirikos – полученный из опыта) данных ученые используют тщательно организованные наблюдения, точные измерения. Особую роль в научном познании играет эксперимент (от латинского experimentum – проба, опыт), в ходе которого изучаемый предмет помещается в специально созданные условия, позволяющие строго контролировать все изменения и повторять наблюдения и измерения. Полученные результаты, данные наблюдений и измерений обобщаются и упорядочиваются, систематизируются с помощью теорий. Их назначение состоит в том, чтобы объяснять, исходя из установленных законов, уже известные факты и предсказывать новые.
Наоборот, научно-познавательная деятельность основывается на выработке и осознанном, целенаправленном использовании особых средств и методов исследования различных объектов. Для получения надежных, достоверных эмпирических (от греческого empeirikos – полученный из опыта) данных ученые используют тщательно организованные наблюдения, точные измерения. Особую роль в научном познании играет эксперимент (от латинского experimentum – проба, опыт), в ходе которого изучаемый предмет помещается в специально созданные условия, позволяющие строго контролировать все изменения и повторять наблюдения и измерения. Полученные результаты, данные наблюдений и измерений обобщаются и упорядочиваются, систематизируются с помощью теорий. Их назначение состоит в том, чтобы объяснять, исходя из установленных законов, уже известные факты и предсказывать новые.