“Убиты под Москвой” - по форме короткая повесть, однако по содержанию она включает в себя целую эпоху. Такое ощущение появляется потому, что война, врываясь в человеческую жизнь, влияет на нее, как ничто другое, радикально меняет ее. Если в мирной жизни душа развивается, эволюционирует, то на войне в ней происходит ломка: ломаются прежние нравственные ценности, прежний взгляд на вещи. Если в литературе мирного времени символом духовных исканий становится дорога, путь, то у Константина Воробьева - беспорядочное, безысходное метание под обстрелом с воздуха.
Лирическая интонация слышна во время описания эпизода, когда рота готовилась к обороне и рыла окопы. Алексей испытывал возвышенные чувства нетерпения и волнения перед своим первым настоящим боем. «Утро наступило морозное, сквозное хрупкое…» (с.259), «Алексей вышел на задворки, неся в себе какое-то неуемное, притаившееся счастье…»(с.260).
Эти лирические зарисовки подчеркивают чувствительность героя. Его внимание к деталям. Молодой лейтенант по сути еще мальчишка, озорной, добрый веселый. Все это резко контрастирует с тем, что будет происходит далее.
Лирическая интонация слышна во время описания эпизода, когда рота готовилась к обороне и рыла окопы. Алексей испытывал возвышенные чувства нетерпения и волнения перед своим первым настоящим боем. «Утро наступило морозное, сквозное хрупкое…» (с.259), «Алексей вышел на задворки, неся в себе какое-то неуемное, притаившееся счастье…»(с.260).
Эти лирические зарисовки подчеркивают чувствительность героя. Его внимание к деталям. Молодой лейтенант по сути еще мальчишка, озорной, добрый веселый. Все это резко контрастирует с тем, что будет происходит далее.