Какие события могли вызвать это движение?
а) повышение цен на взаимозаменяемый товар (пастилу). б) падение цен на дополняющий товар (по отношению к мармеладу). в) падение цен на сырье, которое используется в производстве мармелада. г) снижение доходов потребителей при условии, что мармелад – товар низшей категории. д) повышение налога на добавленную стоимость. е) снижение доходов потребителей при условии, что мармелад – нормальный товар. ж) повышение интереса к мармеладу вследствие рекламной кампании.
а) Повышение цен на взаимозаменяемый товар (пастилу).
Если цена на пастилу повышается, то покупатели могут переключиться на мармелад, так как он будет стать более выгодной альтернативой. Поэтому, спрос на мармелад может возрасти.
б) Падение цен на дополняющий товар (по отношению к мармеладу).
Если цены на товар, который дополняет мармелад (например, чай), снижаются, то это может стимулировать покупателей к увеличению потребления мармелада вместе с этим товаром. Таким образом, спрос на мармелад возрастет.
в) Падение цен на сырье, которое используется в производстве мармелада.
Если цены на сырье для производства мармелада падают, то компании, производящие мармелад, могут снизить цены на товар. Это может привести к увеличению спроса на мармелад, так как он станет более доступным для потребителей.
г) Снижение доходов потребителей при условии, что мармелад – товар низшей категории.
Если доходы потребителей снижаются, то они могут предпочесть покупать более дешевые товары. Так как мармелад является товаром низшей категории, его спрос может возрасти, так как он может быть более доступным для потребителей с низким доходом.
д) Повышение налога на добавленную стоимость.
Если налог на добавленную стоимость на товар мармелада повышается, то цены на него для покупателей могут стать выше. Это может привести к снижению спроса на мармелад, так как он станет менее доступным для потребителей.
е) Снижение доходов потребителей при условии, что мармелад – нормальный товар.
Если доходы потребителей снижаются, и мармелад является нормальным товаром (товаром, спрос на который возрастает при росте доходов), то спрос на мармелад может снизиться. Потребители с меньшими доходами могут уменьшить потребление мармелада и предпочесть более дешевые товары.
ж) Повышение интереса к мармеладу вследствие рекламной кампании.
Если проводится успешная рекламная кампания, которая привлекает внимание потребителей и создает у них интерес к мармеладу, то спрос на него может увеличиться. Потребители, заинтересовавшись мармеладом, могут начать его активнее приобретать.
Итак, все указанные события могут повлиять на спрос на мармелад. Однако, точно определить, какое событие конкретно вызвало движение спроса, будет сложно без дополнительной информации. Возможно, несколько (или все) факторов одновременно оказали влияние на данное движение.