11. Среди единиц речи различают: а) линейные и просодические единицы речи;
б) линейные и круговые единицы речи;
в) линейные, треугольные и просодические единицы речи.
12. Просодические единицы речи связаны:
а) с ударением и богатством словаря говорящего;
б) с ударением и элементами интонации;
в) с ударением и говорящего концентрировать внимание.
13. Звуковые единицы языка характеризуются:
а) только с точки зрения артикуляционных свойств звука;
б) только с точки зрения акустических свойств языка;
в) с точки зрения артикуляционных, акустических и перцептивных качеств языка, которые тес-
но взаимосвязаны.
14. С интонации выражается:
а) только содержание высказывания;
б) только эмоциональные особенности высказывания;
в) содержание высказывания и его эмоциональные особенности.
15. В период дошкольного детства у ребенка:
а) одновременно с интонационной стороной речи развивается и речевой слух;
б) сначала развивается речевой слух, а затем – как следствие - интонационная сторона речи;
в) вслед за интонационной стороной речи развивается речевой слух.
16. Для точного и правильного восприятия и понимания детьми речи окружающих темп речи
взрослых:
а) имеет значение;
б) не имеет значения;
в) имеет значение только темп речи других детей.
17. Грамматический строй языка включает:
а) словообразование, морфологию, синтаксис и фонетику;
б) лексику и фонетику;
в) словообразование, морфологию и синтаксис.
18. Целостную языковую систему образуют:
а) грамматический строй языка, лексика и фонетика;
б) грамматический строй языка, словообразование, синтаксис и фонетика;
в) словообразование, синтаксис и фонетика.
19. Ведущим условием обучения детей языковым закономерностям должны (должно) являться:
а) речевые образцы, задаваемые педагогом;
б) формирование у них языковых обобщений;
в) речевые образцы, задаваемые детьми-сверстниками.
20. Детское словотворчество является:
а) закономерным этапом в освоении норм и правил словообразования;
б) показателем особой одаренности ребенка;
в) источником ошибок в речи ребенка.