11. Первым методом мотивации был: А) Теория Врума;
В) «кнут и пряник»;
С) Теория Маслоу;
D) Теория справедливости Адамса;
Е) Теория жизни.
12. Инновационный менеджмент это:
А) Самостоятельная наука;
В) Совокупность методов управления персоналом;
С) Совокупность методов и форм управления инновационной деятельностью;
D) Фундаментальное исследование;
Е) Управленческое решение.
13. Психологические факторы влияют на работника организации:
А) Непроизводственные;
В) Внутренние;
С) Производственные;
D) Внешние;
Е) Средние.
14. Мотивация – это:
А) Совокупность приемов и поведения;
В) Совокупность элементов, связанных между собой;
С) Побуждение человека или группы людей, у каждого из которых есть свои собственные потребности к работе по достижению целей;
D) Совокупность основных руководящих ориентиров, которым необходимо
следовать в управленческой деятельности;
Е) Путь развития техники и технологии.
15. SWOT-анализ не предусматривает выявление и подробное рассмотрение:
А) Конкурентных преимуществ;
В) Сильных сторон фирмы;
С) Благоприятных возможностей для бизнеса;
D) Слабых сторон организации;
Е) Коммуникации.
16.Принцип планирования в современном менеджменте гласит:
А) От нормативного управления к рациональному управлению;
В) От будущего к настоящему;
С) От управления финансами к управлению сбытом;
D) От к будущему;
С) От настоящего к
17.. Социально-психологические методы менеджмента формированию в организации:
А) Инфраструктуры;
В) Иерархических отношений;
С) Морально-психологического климата;
D) Административного принуждения;
Е) Аморального отношения.
18. Творчество менеджеров в процессе управления реализуется с
А) Внедрения эффективной системы премирования;
В) Функций менеджмента;
С) Функции маркетинга;
D) Повышения качества продукции;
Е) Диагностики проблемы.
19. Устойчивое финансовое состояние организации основывается на:
А) Платеже
В) Доходности;
С) Оборачиваемости активов;
D) Прибыли;
Е) Рентабельности производства.
20. Осознание человеком побуждения к деятельности называется:
А) Мотивом;
В) Потребностью;
С) Мотивацией;
D) Восприятием;
Е) Пониманием.
21. Различия между национальными системами управления определяет:
А) Религия;
В) Закон;
С) Менталитет;
D) Традиция;
Е) Статус.
22. В процессе межличностного общения менеджер использует язык:
А) Официальный и просторечный;
В) Жестов и мимики;
С) Вербальный и невербальный;
D) Деловой и общепринятый;
Е) Деловой и официальный.
23. Современный менеджмент рассматривает конфликт как:
А) Следствие плохого характера сотрудников;
В) Инструмент для организационных изменений;
С) Необходимость смены руководителя;
D) Зло, которое нельзя допускать в организации;
Е) Необходимость смены работников.
24. Контроль в менеджменте является функцией:
А) Независимой;
В) Парной;
С) Универсальной;
D) Специфической;
Е) Непарной.
25. Конечной целью менеджмента является:
А) Развитие технико-экономической базы;
В) Обеспечение прибыльности фирмы;
С) Рациональная организация производства;
D) Повышение квалификации и творческой активности работника;
Е) Развитие в сфере деятельности предприятия.
26. К организационным документам не относятся:
А) Штаты учреждений;
В) Порядок и правила деятельности;
С) Уставы учреждений;
D) Объявления о начале распродаж;
Е) Решения директора.
27. Одной из основных функций менеджмента является:
А) Наблюдение за ходом производства;
В) Методическое обеспечение принятия решения;
С) Планирование;
D) Издание приказов и распоряжений;
Е) Достижение цели.
28. Важным принципом использования ресурсов сети Интернет в менеджменте является:
А) Стоимость информационных услуг;
В) Секретность информации;
С) Широкий диапазон видов предоставления информации;
D) Поиск возможных управленческих проблем;
Е) Реклама.
29. Ключевой компетенцией менеджера является:
А) Объединение людей;
В) Постановка целей и задач;
С) Формирование организационной структуры;
D) Осуществление контроля;
Е) Объединение работников.
30. Оптимальный стиль управления персоналом:
А) Делегирующий;
В) Авторитарный;
С) Демократический;
D) Рентабельный;
Е) В зависимости от результатов ситуационного анализа.
12. Инновационный менеджмент - это совокупность методов и форм управления инновационной деятельностью. Он включает в себя разработку и реализацию новых идей, технологий и подходов, чтобы обеспечить успех и конкурентоспособность организации. Инновационный менеджмент включает в себя такие составляющие, как разработка идеи, анализ рынка, планирование, реализация и контроль инновационных проектов.
13. Психологические факторы влияют на работника организации во внутренних аспектах его личности и внешних условиях его труда. Внутренние факторы включают такие аспекты, как мотивация, уровень удовлетворенности работой и личностные характеристики. Внешние факторы включают такие аспекты, как условия работы, возможности для карьерного роста и взаимоотношения с коллегами.
14. Мотивация - это побуждение человека или группы людей, у каждого из которых есть свои собственные потребности к работе по достижению целей. Мотивация включает в себя комбинацию внутренних и внешних факторов, которые стимулируют и направляют поведение работников в организации. Основные руководящие принципы мотивации включают удовлетворение потребностей, установление целей, предоставление вознаграждений, развитие карьеры и создание условий для реализации потенциала работников.
15. SWOT-анализ предполагает выявление и подробное рассмотрение сильных и слабых сторон фирмы, а также благоприятных возможностей и угроз для бизнеса. Однако SWOT-анализ не включает в себя подробное рассмотрение коммуникации, так как это относится к другой области анализа организации.
16. Принцип планирования в современном менеджменте гласит "от будущего к настоящему". Это означает, что менеджеры должны определить желаемые цели и результаты на будущее и затем разработать планы и стратегии для их достижения. Планирование включает в себя определение задач, установление сроков, распределение ресурсов и оценку рисков.
17. Социально-психологические методы менеджмента направлены на формирование морально-психологического климата в организации, создание благоприятных условий для работы и взаимодействия между сотрудниками. Эти методы включают в себя развитие инфраструктуры, улучшение иерархических отношений, создание условий для комфорта и поддержание позитивного морального климата.
18. Творчество менеджеров в процессе управления реализуется с помощью функций менеджмента. Функции менеджмента, такие как планирование, организация, мотивация и контроль, позволяют менеджерам сориентироваться на поиск новых и творческих решений, а также на инновации и улучшение качества продукции.
19. Устойчивое финансовое состояние организации основывается на платеже, доходности, оборачиваемости активов, прибыли и рентабельности производства. Эти финансовые показатели позволяют организации получать достаточные денежные средства, чтобы покрыть расходы и обеспечить устойчивое функционирование.
20. Осознание человеком побуждения к деятельности называется мотивацией. Мотивация является внутренним фактором, который побуждает человека принять участие в определенной деятельности и стремиться к достижению определенных целей. Мотивация может быть вызвана различными факторами, такими как потребности, цели, вознаграждения и удовлетворение.
21. Различия между национальными системами управления определяются такими факторами, как религия, закон, менталитет, традиции и статус. Каждая нация имеет свои особенности в системе управления, которые формируются под влиянием этих факторов.
22. В процессе межличностного общения менеджер использует вербальный и невербальный язык. Вербальный