Учебник: Пасечник В. В. Биология. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций (Линия жизни) / [В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов]; под ред. Пасечника В. В. – М с.
13.04.20г. Задание: прочитать §41, письменно в тетради распределить травоядных животных по пищевым нишам (на примере африканской саванны):
· Жираф
· Антилопа импала
· Антилопа дик – дик
· Газель
· Носорог
· Слон
· Зебра
· Антилопа герендук (жирафовая газель)
Аргументировано объяснить систему распределения организмов в экологической нише
17.04.20г. Задание: прочитать §42,43, Прочитайте текст и дайте письменный подробный ответ на во в тетради.
1. Что может быть хуже змей?
Одна местность “славилась” обилием змей. Они чуть ли не на каждом шагу встречались в поле, кишели в копнах, заползали во дворы и сараи. В конце концов, местные жители “собрались с духом” и объявили беспощадную войну ползучим тварям. Змей беспощадно уничтожали, хотя, правду говоря, случаев нападения змей на людей не было. Борьба увенчалась успехом. В результате победы жить в этой местности стало гораздо хуже. Как вы думаете, почему?
2. Волк оленю друг?
В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков, чтобы добиться увеличения стада оленей. Удалось ли таким образом достичь цели?
3. Яблонька садовая, чем ты не лесная?
В промышленном садоводстве яблони и груши страдают от многочисленных вредителей — плодожорки, огневки, десятков иных паразитов. Если деревья не обрабатывать специальными инсектицидами, то урожай вообще может погибнуть. Интересно, что эти же деревья, растущие в лесу, практически не подвержены нападению вредителей. Попробуйте объяснить, почему?
Сегодня я буду выступать в роли вашего школьного учителя и помогу вам разобраться с заданиями, указанными в вашем учебнике по биологии.
Первое задание включает в себя прочтение и понимание §41 учебника, а затем разделение травоядных животных по пищевым нишам африканской саванны. Давайте начнем с того, что такое пищевая ниша. Пищевая ниша - это определенная роль или способ питания определенного вида организмов в экосистеме.
Теперь давайте рассмотрим животных, перечисленных в задании:
1. Жираф: Жираф является высокопищевым животным. Его основной источник пищи - верхушки деревьев, которые остальные травоядные не могут достичь. Это помогает жирафам не конкурировать с другими животными и находить свою нишу в пищевой цепи саванны.
2. Антилопа импала: Антилопа импала является среднеопищевым животным. Она питается молодыми верхушками травы и низкорастущими растениями. Ее пищевая ниша перекрывается с жирафом, но импалы имеют свои приспособления (например, быстрая скорость, чтобы убегать от хищников), которые позволяют им найти пищу в конкурентной среде.
3. Антилопа дик-дик: Антилопа дик-дик также является среднеопищевым животным и питается низкорастущей травой. Хотя импалы и дик-дики имеют похожие пищевые ниши, они могут сосуществовать благодаря разным приспособлениям и предпочтениям в пище.
4. Газель: Газель также классифицируется как среднеопищевое животное. Она питается низкорастущей травой и является конкурентом для импал и дик-диков.
5. Носорог: Носорог является низкопищевым животным. Его основной источник пищи - кустарники, деревья и некоторые высокорастущие травы, которые остальные травоядные не могут достичь.
6. Слон: Слон, подобно жирафу, является высокопищевым животным. Он питается верхушками деревьев и кустарников. В отличие от жирафов, слоны также употребляют и низкие растения и траву.
7. Зебра: Зебра - это среднеопищевое животное, которое питается низкорастущей травой и некоторыми кустарниками.
8. Антилопа герендук (жирафовая газель): Это среднеопищевое животное, которое, подобно газели, питается низкорастущей травой.
Теперь мы рассмотрели каждое животное и распределили их по пищевым нишам. Важно понимать, что каждый вид животных занимает свою пищевую нишу, что помогает им находить пищу и предотвращать сильную конкуренцию.
Перейдем ко второму заданию, которое связано с прочтением §42 и §43 учебника, и даем письменный детальный ответ.
1. Что может быть хуже змей? Вопрос задает нам проблему, возникшую после уничтожения змей. Чтобы ответить на вопрос, нам необходимо сделать вывод на основе текста, который говорит, что жизнь в этой местности стала гораздо хуже после победы над ползучими тварями. Вероятно, уничтожение змей сказалось на регуляции населения других видов, таких как грызуны, которые могут начать размножаться в больших количествах, оказывая отрицательное влияние на экосистему.
2. Волк оленю друг? Здесь нам предлагается рассмотреть последствия уничтожения всех волков в заповеднике для численности оленей. После прочтения текста можно сделать вывод, что уничтожение волков не помогло достичь цели увеличения стада оленей. Напротив, возможно, без волков, олени размножались бы слишком быстро, приводя к перенаселению и истощению пастбищ, что наносило бы вред всему экосистеме.
3. Яблонька садовая, чем ты не лесная? Это задание требует объяснения почему яблони и груши, выращиваемые в промышленном садоводстве, подвержены нападению вредителей, в то время как те же деревья, растущие в лесу, им не подвержены. В ответе нужно объяснить, что в лесной экосистеме существует равновесие между популяцией вредителей и их естественными врагами, такими как хищные насекомые или птицы, которые контролируют численность вредителей. В промышленных садах такого равновесия нет из-за искусственных условий и ограниченности природных врагов вредителей.
Надеюсь, что разъяснение заданий помогло вам лучше понять, как развивать свои знания в биологии. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их, и я с радостью помогу вам разобраться. Удачи в выполнении заданий!