Цель: - раскрыть величие и красоту родной природы;
- развивать эстетическое восприятие природы видеть и чувствовать ее красоту как гармонию форм, красок, запахов;
- воспитывать экологическую культуру, активное, действенное, чуткое и бережное участие в сохранении и улучшении природы
1. Вступительное слово учителя.
Каждый человек видит и любит мир вокруг себя по-своему. Но не все осознают, единство человека и природы… Поэтому и случаются экологические катастрофы: частые тайфуны, смерчи, землетрясения, оползни, наводнения, снежные обвалы. А как вы думаете, почему такие катастрофы стали частыми. (Нарушен экобаланс) В чем они проявляются? А всегда ли мы осознаем, как тесно связаны с природой, как зависим от нее? Природа дает нам не только средства труда, продукты питания, здоровье, но и обогащает нас духовно, доставляет своей красотой радость и является источником творческого вдохновения. (Слайд 2) «Перед человеком, - писал В.А.Сухомлинский, открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи…» Не всем раскрывается эта красота, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы.
Вот как видят природу те, кто ее любит, внимательно наблюдает и изучает.(Слайды 3-7).
Черствый и эстетический неразвитый человек ничего не увидит в лесу, кроме деревьев, в реке ничего, кроме воды, в небе ничего, кроме облаков. Вдумчивый, пытливый наблюдатель открывает для себя мир, полный удивительных и неожиданных открытий.
Тот, кто любит природу, наблюдает за ней постоянно. И каждый раз видит удивительное событие.
Тема: Мир вокруг нас
Цель: - раскрыть величие и красоту родной природы;
- развивать эстетическое восприятие природы видеть и чувствовать ее красоту как гармонию форм, красок, запахов;
- воспитывать экологическую культуру, активное, действенное, чуткое и бережное участие в сохранении и улучшении природы
1. Вступительное слово учителя.
Каждый человек видит и любит мир вокруг себя по-своему. Но не все осознают, единство человека и природы… Поэтому и случаются экологические катастрофы: частые тайфуны, смерчи, землетрясения, оползни, наводнения, снежные обвалы. А как вы думаете, почему такие катастрофы стали частыми. (Нарушен экобаланс) В чем они проявляются? А всегда ли мы осознаем, как тесно связаны с природой, как зависим от нее? Природа дает нам не только средства труда, продукты питания, здоровье, но и обогащает нас духовно, доставляет своей красотой радость и является источником творческого вдохновения. (Слайд 2) «Перед человеком, - писал В.А.Сухомлинский, открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи…» Не всем раскрывается эта красота, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы.
Вот как видят природу те, кто ее любит, внимательно наблюдает и изучает.(Слайды 3-7).
Черствый и эстетический неразвитый человек ничего не увидит в лесу, кроме деревьев, в реке ничего, кроме воды, в небе ничего, кроме облаков. Вдумчивый, пытливый наблюдатель открывает для себя мир, полный удивительных и неожиданных открытий.
Тот, кто любит природу, наблюдает за ней постоянно. И каждый раз видит удивительное событие.