сделать Биологию .Выписать в тетрадь питание грибов и бактерий ( по группам с примерами )​

единорог106 единорог106    3   25.10.2020 18:28    0

ирина1853 ирина1853  24.11.2020 18:29

Объяснение:

Пита́ние (физиологический акт) — поддержание жизни и здоровья живого организма с пищи[1] — процесс поглощения пищи живыми организмами для поддержания нормального течения физиологических процессов жизнедеятельности, в частности, для восполнения запаса энергии и реализации процессов роста и развития; составная часть обмена веществ.

У бактерий существуют два питания: гетеротрофное и автотрофное.

Гетеротрофные бактерии используют для своего развития готовые органические вещества. Бактерии, которые питаются органическими веществами, делятся на три группы — сапротрофы, паразиты и симбионты. Первые питаются отмершими останками организмов, а вторые и третьи живут за счет живых организмов.

anyadorr anyadorr  24.11.2020 18:29

В этом уроке мы определим особенности питания бактерий и грибов и объясним роль бактерий в природе и жизни человека. Большинство бактерий питаются готовыми органическими веществами. Разлагая их, они строят свои клетки. Такие бактерии называют гетеротрофами. Некоторые гетеротрофные бактерии питаются органическими веществами, содержащимися в мертвых телах, выделениях растений и животных. Такие бактерии обитают в воде, почве, на коже, в кишечнике животных. Разлагая органические вещества, они возвращают в почву минеральные соли, а в атмосферу углекислый газ, необходимый для фотосинтеза.

Бактерии – паразиты поселяются в тканях человека, животных, растений и вызывают различные бактериальные болезни. К ним относятся туберкулезная палочка, дизентерийная палочка, возбудители ангины, пневмонии.

На корнях фасоли, бобов, люпина. можно увидеть маленькие клубеньки, размером чуть больше булавочной головки. В них находятся очень полезные для растений клубеньковые бактерии. Они поглощают азот из воздуха и преобразуют его в доступные для растений азотные соединения. Клубеньковые бактерии снабжают растение-хозяина азотом, а сами извлекают из корней растения необходимые для жизнедеятельности вещества удобрением. Когда растение отмирает, соединения азота остаются в почве и повышают ее плодородие. Подобные взаимовыгодные отношения между различными организмами называют симбиозом (от греч. «symbosis» – совместная жизнь).

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Зачеркните неверные предложения в тексте.

Варианты ответов:

Грибы – паразиты поселяются на живых организмах и питаются за их счет, принося им пользу.

Грибы – паразиты, поселяющиеся на культурных растениях, наносят большой вред сельскому хозяйству, снижая урожаи и делая продукты непригодными в пищу.

На растениях паразитирует около 10 тысяч видов грибов, на животных и человеке – около 300 видов.

Правильный вариант ответа:

Грибы-паразиты поселяются на живых организмах и питаются за их счет, принося им пользу.

Задание 2. Заполните пропуски в тексте. Роль бактерий в жизни человека.

Использовать люди начали еще до их открытия. С древности люди изготавливали , заквашивали овощи, готовили , простоквашу и кумыс, и сыры. Значительно позднее, было установлено, что во всех этих процессах участвуют бактерии. Люди постоянно расширяют их сферу применения – их «обучили» бороться с вредителями растений и обогащать почву , силосовать зелёные корма и очищать сточные , в которых они буквально пожирают различные органические остатки. Сейчас ученые планируют создать светочувствительные бактерии и их применять для производства биологической .

Варианты ответов:

Бактерии

Кефир

Творог

Биологическая целлюлоза

Вина

Вода

Азот

Правильный вариант:

Использовать бактерии люди начали еще до их открытия. С древности люди изготавливали вино, заквашивали овощи, готовили кефир, простоквашу и кумыс, творог и сыры. Значительно позднее, было установлено, что во всех этих процессах участвуют бактерии. Люди постоянно расширяют их сферу применения – их «обучили» бороться с вредителями растений и обогащать почву азотом, силосовать зелёные корма и очищать сточные воды, в которых они буквально пожирают различные органические остатки. Сейчас ученые планируют создать светочувствительные бактерии и их применять для производства биологической целлюлозы.

Объяснение: