Класс Пресмыкающиеся. Особенности внешнего строения. Параграф 39 1.Речь сегодня пойдёт об удивительных животных. О них сложено много легенд и сказаний. Это их считают: о ком идет речь
к гипнотическому взгляду
o долгожителями
o ужасно кровожадными
o быстрыми и юркими
o ужасно переменчивыми
o стали символом медицины.
- Кто эти таинственные животные, почему их так называют? (Пресмыкающиеся)
2. Вслед за влажным каменноугольным периодом, где господствовали земноводные, наступает время засушливого пермского периода.
- Кто же смог выжить в таких условиях? Почему?
Проблема: Какие особенности образа жизни и строения позволили пресмыкающимся стать настоящими сухопутными животными? Вам даны системы органов, .подпишите их функции
1. покровы
2. органы передвижения
3. органы дыхания
4. размножение
5. органы выделения
6. органы чувств
3. - Рассмотрите внешнее строение ящерицы. Составьте краткий рассказ о строении, продолжив предложения:
Тело ящерицы разделено на
Между головой и туловищем появилась
На голове расположены
Глаза имеют
Конечности расположены
Пальцы заканчиваются
- Кожа пресмыкающихся надёжно защищает ( от иссушения), но одновременно с этим она препятствует… (росту). Поэтому рост пресмыкающихся происходит в период (линьки.)
-Двигаясь вперёд, ящерицы, змеи постоянно высовывают раздвоенный язык. Предположите роль данного явления
- Почему ящерица отбрасывает хвост, ведь при этом происходит отламывание хвостового позвонка и ящерица испытывает боль.
- В настоящее время пресмыкающиеся не встречаются лишь в холодных районах Земли. Они успешно освоили не только сушу, но и водные просторы. Но всё же их больше в жарких, засушливых территориях. Почему?
-Какие изменения во внешнем строении пресмыкающимся по сравнению с земноводными позволили завоевать сушу? (заполнить схему)
Особенности
4. Решение биологических задач.
1.Ящерицы, змеи, черепахи могут поворачивать голову в сторону, опускать её вниз и поднимать вверх. В связи с чем они могут “вертеть” головой?
2. “И началась охота. Уж смотрел на лягушку немигающим гипнотическим взглядом, а та как околдованная сидела на месте, ожидая своей участи …”.
3.Объясните описанное с биологической точки зрения.
4.“Жало” змеи – правильно ли такое выражение? ответ поясните.
5.Можно ли ящерицу дёргать за хвост?
5. Особенности строения скелета ящерицы
Цель: изучить опорно – двигательную систему ящерицы, выявить черты ее усложнения, связанные с обитанием в наземно – воздушной среде
Прочитайте текст параграфа 39 и рассмотрите рис. 138 – Б .заполните таблицу.
Особенности строения скелета ящерицы
Отдел скелета Строение отдела Значение
1. Череп
2.Позвоночник

- Шейный ( ? ) Название первого и второго шейного позвонка
-
-

3.Грудная клетка е(ее значение)
4.Пояс передних конечностей
5 Передняя коненость
6.Пояс задних конечностей
7. Задняя конечность
1.Как усложнился скелет пресмыкающихся по сравнению с земноводными?
2. Каковы особенности строения скелета туловища у змей по сравнению с ящерицами?
Сравнение строения и образа жизни прыткой ящерицы и гребенчатого тритона
Признаки сравнения Ящерица прыткая Гребенчатый тритон
Класс
Среда обитания
1.Внешнее строение
А) отделы тела
Б) покровы тела
В) конечности
2.Опорно – двигательная система
А) грудная клетка
Б) мускулатура(где наиболее развита)
Сделайте вывод: Каковы черты при Пресмыкающихся к наземному образу жизни:
1. 2. 3. . 4 5

Дисконет Дисконет    3   10.03.2021 17:31    4