Дать ответ на вопросы 1. Какой фактор является решающим для развития личности одаренного ребенка?
2. В чем заключается слабость концепция искусственной акселерации? 3.От чего во многом зависит успешность социальных контактов одарѐнного ребенка? 4. Как надо вести себя взрослым ,учитывая особую ранимость одарѐнного ребенка? 5. Является ли социальная изоляция следствием эмоциональных нарушений или результатом условий, в которых оказывается ребенок при отсутствии группы, с которойонмогбыобщаться? 6.Как сказывается повышенное внимание родителей на становлении личности одаренного ребенка ? 7. Как сказывается на развитии высоких ребенка ,образованность самих родителей? 8. В каких случаях определенная «детоцентричность» семьи одаренного ребенка, фанатическое желание родителей развить его , имеет отрицательные стороны? 9. Какотражаются высокиепознавательные интересысамихродителей на развитии одаренностидетей? 10. В каких семьях между родителями и детьми отмечается значительно меньшая дистанция в общении?
1)Как бы мы ни рассматривали роль и вес природно-обусловленных факторов или влияние целенаправленного обучения и воспитания (школы) на развитие личности и одаренности ребенка, значение семьи является решающим