2. Выпишите «лишнее» вещество и обоснуйте свой выбор:
А) кровь, поваренная соль, сталь, молоко, гранит;
Б) цинк, олово, водород, чугун, медь
3. Дайте определение физического явления. Приведите пример.
4. Выберите химическое явление:
А) покраснение плодов осенью
Б) растворение сахара в воде
В) плавление свинца
Г) испарение сухого льда
5. Выберите правильный ответ (их может быть несколько):
Воду от нерастворённых в ней примясей можно очистить с А) фильтрования
Б) дистилляции
В Г) отстаивания
6. Найдите ошибки в утверждении:
При добавлении в чай лимонного сока он меняет свой цвет на более светлый, что является физическим процессом смешения этих веществ. Так же чай благодаря этому приобретает кисловатый вкус.
7. Укажите условия и признаки химических реакций:
А) Взаимодействие железа и серы
Б) Взаимодействие фенолфталеина со щелочью
8. Заполните пропуски в логических цепочках по следующему принципу: реагенты → название химической реакции → продукты реакции → признаки химической реакции
А) углекислый газ и вода →→ глюкоза и кислород → поглощение тепла
Б) медь и кислород → коррозия →→
9. Вам даны три слова, объединённых общим признаком. Определите этот признак.
Соприкосновение веществ, нагревание, катализаторы
10. Разделите перечисленный явления и выпишите их: воспаление спички, свечение электролампы, потемнение серебрянной ложки, скисание молока, испарение воды, нагревание молока, плавление стекла, ржавление железа, замерзание воды на: химические явления
11. Вам предлагается три слова. Два из них объединены общим признаком. Одно из них не подходит. Найдите его и оъясните, почему вы выбрали именно это слово.
Бензин, вода, керосин
12. Найдите ошибки в приведенных утверждениях и укажите их.
Растворение сахара в воде – химическое явление, так как при этом у воды появляется сладкий вкус.