1. Согласно гипотезе А.И. Опарина, главная роль в развитии жизни на Земле принадлежит
а) белкам
б) углеводам
в) липидам
г) аминокислотам
2. Первые живые организмы по питания были
а) автотрофами
б) гетеротрофами
в) прокариотами
г) эукариотами
3. Первые фотосинтезирующие организмы, вырабатывающие кислород, - это
а) коацерваты
б) зеленые водоросли
в) цианобактерии
г) амебы
4. Первые эукариотические клетки появились в
а) катархее
б) архее
в) протерозое
г) мезозое
5. В мезозойскую эру появилась (-ись)
а) многоклеточность
б) основные типы беспозвоночных
в) рептилии
г) млекопитающие
6. В настоящее время живые организмы появляются на Земле
а) только абиогенным путем
б) абиогенным и биогенным путями
в) только биогенным путем
г) благодаря самозарождению
7. Выберите три верных утверждения
а) первые живые существа появились 5000 млн лет назад
б) первые живые существа появились 4000 - 3500 млн лет назад
в) первыми живыми организмами были прокариоты
г) первыми живыми организмами были водоросли
д) первыми наземными растениями были риниофиты
е) первыми наземными животными были земноводные
8. Установите правильную последовательность эр развития органического мира на Земле
А) кайнозой
Б) палеозой
В) катархей
Г) протерозой
Д) архей
Е) мезозой
ответ:
9. Почему жизнь зародилась в водной среде и благодаря какому процессу затем расселилась на суше? Перечисли все последствия этого процесса.
2. Первые живые организмы по питанию были гетеротрофами. Гетеротрофы получают энергию и органические вещества путем поглощения и пищеварения других организмов или органических соединений.
3. Первые фотосинтезирующие организмы, вырабатывающие кислород, были в) цианобактерии. Цианобактерии, также известные как синие-зеленые водоросли, были первыми организмами, которые начали производить кислород как побочный продукт фотосинтеза.
4. Первые эукариотические клетки появились в протерозое. В протерозое произошло значительное развитие и диверсификация жизни на Земле, и это был первый период, когда появились эукариотические клетки - клетки с ядром и мембранными органеллами.
5. В мезозойскую эру появилась (-ись) а) многоклеточность. Многоклеточные организмы начали появляться в мезозое и стали основным типом организации жизни на Земле.
6. В настоящее время живые организмы появляются на Земле б) абиогенным и биогенным путями. Научное сообщество согласно современным исследованиям считает, что жизнь возникает из неживой материи как путем абиогенных (ножители химический симулятор обоснованю микро-огранзирации Опарин-Гринеев ) так и биогенных факторов (например, споры, семена и зародышевая ткань).
7. Три верных утверждения:
- г) первыми живыми организмами были прокариоты
- в) первыми наземными растениями были риниофиты
- е) первыми наземными животными были земноводные
Верные утверждения согласуются с представлением о развитии органического мира на Земле.
8. Правильная последовательность эр развития органического мира на Земле:
- Г) протерозой
- Д) архей
- Б) палеозой
- Е) мезозой
- А) кайнозой
9. Жизнь зародилась в водной среде, потому что вода обеспечивает идеальные условия для химических реакций, необходимых для образования и развития жизни. Вода является источником растворенных органических и неорганических соединений, а также играет роль растворителя для различных реакций. После того, как жизнь образовалась в воде, расселение на суше случилось благодаря процессу эволюции и адаптации. Живые организмы развили различные механизмы, чтобы выжить и размножаться на суше, включая получение воды, защиту от паразитов, поддержание постоянной температуры тела и обеспечение обмена газами.
Последствия процесса расселения на сушу включают:
- Развитие легкой ткани для дыхания на суше, например, легкие у позвоночных животных.
- Эволюция покровных структур, таких как кожа и перья, для защиты от потери влаги и внешних воздействий.
- Развитие кости для опоры и защиты.
- Развитие различных типов органов и тканей, таких как корень и лист, чтобы адаптироваться к различным условиям среды.
- Появление определенных механизмов регуляции температуры тела у некоторых животных, чтобы приспособиться к различным климатическим условиям.
- Изменения в репродуктивной стратегии для размножения на суше, например, гнезиво и яйцеклад.
- Развитие сложной нервной системы и интеллекта для более эффективного взаимодействия с окружающей средой на суше.