1 Определение чувствительности слуха.
Ручные часы или секундомер медленно приближают к правому или левому
уху. Когда отмечается тиканье, измеряют расстояние, на котором находились
часы от уха испытуемого: чем больше это расстояние, тем выше слуховая
чувствительность (опыт провести сначала с одним ухом, затем с другим ухом. В
выводе указать чувствительность слуха где больше, в правом ухе или левом).
Вывод слухового анализатора к адаптации.
а) Часы приближают к самому уху, а затем медленно удаляют и отмечают,
когда слышимость пропадает. Обычно это расстояние большее, чем в
предыдущем опыте (опыт проводят с правым и левым ухом)
Вывод:
б) Определить местонахождение тикающих часов, спрятанных в комнате.
Оценивается расстояние, с которого слышны тикающие часы (сделать замеры
сантиметровой лентой).
Вывод:
3 Воздушная и костная проводимость.
Прикладывать ножку звучащего камертона к разным частям черепа:
сосцевидному отростку, темени, затылку, лбу, зубам. Слышен звук камертона.
Повторить данный опыт, плотно заткнув уши ватой. Слышен ли звук и почему?
Вывод:
4 Преимущество воздушной проводимости звука.
Приложить ножку звучащего камертона к верхушке черепа. Слышен звук,
который постепенно ослабевает и, наконец, исчезает вовсе. Как только звук
перестает быть слышен, приблизить камертон к наружному слуховому проходу,
звук слышен вновь.
Вывод:
5 Роль евстахиевой трубы.
Зажав нос и закрыв рот (насильно) сделать глотательное движение
(ощущается толчок в барабанные перепонки).
Вывод:

vovavk1 vovavk1    2   12.04.2020 14:16    43

Ответы
Lorosa Lorosa  23.12.2023 19:07
Вопрос:
1. Определение чувствительности слуха.

Ответ:
Для определения чувствительности слуха мы будем использовать ручные часы или секундомер. Мы будем медленно приближать часы к правому и левому уху и отмечать, когда услышим тиканье. Затем мы измерим расстояние, на котором находились часы от уха испытуемого. Если расстояние больше, значит слуховая чувствительность выше. Мы проведем этот опыт сначала с одним ухом, а затем с другим ухом.

Чтобы провести опыт, первым делом возьмите ручные часы или секундомер. Затем медленно приближайте их к правому уху испытуемого и отмечайте, когда услышите тиканье. Заметьте, на каком расстоянии находятся часы от уха. Повторите этот опыт с левым ухом и снова замерьте расстояние.

Теперь перейдем к выводу. Сравните результаты для правого и левого уха. Если расстояние, на котором услышали тиканье, больше для одного из ушей, то это означает, что слуховая чувствительность у этого уха выше. Сделайте вывод, в котором указываете, в каком ухе слуховая чувствительность выше - в правом или левом.

Далее, мы рассмотрим адаптацию слухового анализатора.

а) Чтобы провести этот эксперимент, возьмите часы и приближайте их к самому уху испытуемого. Затем медленно удаляйте часы и отмечайте, когда исчезает слышимость тикающего звука. Обычно, расстояние, на котором звук пропадает, будет больше, чем в предыдущем опыте.

Повторите этот опыт с правым и левым ухом и снова замерьте расстояние, на котором звук исчезает.

Перейдем к выводу. Сравните результаты для правого и левого уха. Если расстояние, на котором звук исчезает, больше для одного из ушей, то это означает, что слуховой анализатор этого уха адаптировался лучше. Сделайте вывод, указывая, какой слуховой анализатор адаптировался лучше - в правом или левом ухе.

б) Для изучения местонахождения тикающих часов в комнате возьмите измерительную сантиметровую ленту. Оцените расстояние, с которого слышно тикающие часы. Затем проведите замеры с сантиметровой лентой и запишите полученные результаты.

Перейдем к выводу. Изучите полученные результаты и сделайте вывод о том, где могут находиться тикающие часы в комнате.

2. Воздушная и костная проводимость.

Для изучения воздушной и костной проводимости звука возьмите звучащий камертон. Приложите его ножку к разным частям черепа, таким как сосцевидный отросток, темя, затылок, лоб и зубы. Запишите, слышен ли звук камертона в каждом случае.

Повторите этот опыт, плотно заткнув уши ватой. Запишите, слышен ли звук камертона, и объясните, почему это происходит.

Перейдем к выводу. Изучите результаты эксперимента и сделайте вывод о том, в каких частях черепа слышен звук камертона при воздушной проводимости, а в каких - при костной проводимости.

3. Преимущество воздушной проводимости звука.

Чтобы исследовать преимущество воздушной проводимости звука, приложите ножку звучащего камертона к верхушке черепа испытуемого. Запишите, слышен ли звук и как он меняется при приближении и удалении камертона от уха.

Как только звук перестает быть слышен, приблизьте камертон к наружному слуховому проходу и снова запишите, слышен ли звук.

Перейдем к выводу. Изучите результаты эксперимента и объясните, почему звук становится слышен снова, когда камертон приближается к наружному слуховому проходу.

4. Роль евстахиевой трубы.

Чтобы изучить роль евстахиевой трубы, необходимо зажать нос и закрыть рот, затем выполнить глотательное движение. Обратите внимание на ощущение толчка в барабанную перепонку.

Перейдем к выводу. Объясните наблюдаемое ощущение толчка в барабанную перепонку в результате выполнения глотательного движения.

Надеюсь, это подробное объяснение помогло вам понять, как провести описанные опыты и сделать соответствующие выводы.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Биология