2. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, вставьте
пропущенные буквы, раскройте скобки. Составьте схемы обособленні
И однородных членов предложения. Запишите слова Мухтара Шаханова
в виде предложения с прямой речью. Составьте словесный портрет
причастия прочитанную (книгу). Подчеркните частицы, укажите их типы
I. 1. Человек (ни) чего (не) знающий мож...т еще научится: надо
только зажечь в нем желание этого. (К. Гельвеций) 2. Природа — это
самая лучшая из книг написа...ая на особом языке. (Н.Г. Гарин-Ми-
хайловский) 3. Читая в первый раз хорошую книгу мы испытыва...м
То же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь читать уже
прочита...ую книгу — значит вновь увидеть старого друга. (Вольтер)
ІІ. 2. Должны у человека об...зательно быть, кроме родителей,
ч...тыре корня родная земля родной язык родная культура род-
ная история. (М. Шаханов) 2. Язык есть исповедь народа, в нем
слыш...тcя его природа его душа и быт родной. (П. А. Вяземский)
3. Для иных природа это дрова уголь руда или дача или пей-
заж.