1. Прочитайте текст, составьте его тезисный план: Русский язык - это язык русской нации, язык, на котором
создавалась и создаётся её культура.
Русский язык - это официальный язык Российской Федерации. Он
обслуживает все сферы деятельности людей, живущих на территории
России: на нём пишутся важнейшие документы страны, и ведётся
преподавание в учебных заведениях.
Так как наша страна многонациональна, то русский язык служит
средством межнационального общения людей: он понятен каждому
гражданину России. Русский язык является родным для большей части
населения нашей страны.
Русский язык - это язык, на котором русская нация создавала и
создаёт свою культуру, в первую очередь литературу. В современном
виде русский язык впервые появился в XIX веке, в эпоху А.С. Пушкина.
Именно он считается основателем современного русского языка,
понятного нам всем и на котором мы разговариваем.
Русский язык включает в себя как литературную разновидность (т.е.
такую, в которой соблюдаются все зафиксированные в грамматиках
правила), так и нелитературную (т.е. диалекты, просторечия, жаргоны и
арго - случаи отклонения от общепринятой нормы).
Русские писатели и поэты всегда успешно использовали обе
разновидности русского языка, создавая великие произведения русской
литературы.
В современном обществе в России русский язык играет огромную
роль, являясь языком национальным, официальным и языком
межнационального общения. Не менее важная роль русского языка и в
мире: он является интернациональным языком (один из шести
официальных и рабочих языков ООН).
В современном обществе русскому языку уделяют огромное
внимание. Забота общества о языке выражается в его кодификации, т.е.
в упорядочении языковых явлений в единый свод правил.
Русский язык невероятно разнообразен. Авторы всегда отмечали
огромное количество выразительных средств, существующих в русском
языке.
2. Прочитайте тексты, определите стиль или функциональную
разновидность языка, докажите свою точку зрения.
а) Женя и опять спросила:
— Оля, а кто такой Тимур?
— Это один царь такой, — намыливая себе лицо и руки, неохотно
ответила Ольга,— злой, хромой, из средней истории. (А. Гайдар.)
б) Тимур (Тамерлан), годы жизни 1336—1405, среднеазиатский
полководец и завоеватель. Предпринял ряд походов в Среднюю
Азию, на Ближний Восток, в Индию. Завоевания Тимура
сопровождались массовым истреблением покоренного населения
и беспощадным разорением целых стран. (Энциклопедический
словарь.)
3. Прочитайте текст, озаглавьте его. Определите стиль. Выделите
языковые особенности текста.
Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не
требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А
если интеллигентность сделает его “белой вороной”, будет мешать его
сближению с другими людьми?
Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах.
Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно,
чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. В одной
старой книге сказано: “Чти отца своего и матерь свою, и долголетен
будешь на земле”.
Социальный долг человека – быть интеллигентным

mazaliaopera mazaliaopera    3   02.09.2021 19:33    53

Другие вопросы по теме Русский язык