Думаю,"Недоросль" популярен в наше время потому,что события и люди существуют и сейчас. Люди так же алчны,завистливы,жадны. Комедия отражает "традиции" присущие всем годам и векам,наше время не исключение.
А мне нравится Митрофанушка - как он здорово разобрался с вопросом частей речи! И ведёт себя нормально, в адеквате - как ему позволяют, так и ведёт себя! Будто сегодня его ровесники не подстраиваются то под учителя, то под родителей, чтобы не доставали! А чуть что - бегут к ним под защиту, как Митрофанушка прячется за матушку от разъярённого дядюшки!
Каковы трудности при чтении этой старой комедии? При чтении этой старой комедии читатель встречается с устаревшей лексикой и речевыми оборотами. Поэтому зачастую, чтобы понять то или иное слово, требуется заглянуть в словарь. Например: " Кафтан весь испорчен"; "Да первоет портной, может быть, шил хуже и моего" и подобные.
Чем сегодня интересен нам "Недоросль "? Проблемы, затронутые Фонвизиным, остаются актуальными и сегодня, что делает произведение "Недоросль" интересным и для современных читателей. Как двести лет назад, так и сегодня, людей беспокоят вопросы воспитания сознательных граждан, образования, нравственности, служения родной стране, произвола власть имущих. Каждый из нас после прочтения произведения должен понять, что образование не должно быть поверхностным, а главное в людях - искренность и прямота.
Комедия Фонвизина "Недоросль", показывает, какой может быть человек если он будет не стремится к наукам и образованию. Митрофан показан: глупым, не образованным, жестоким, чёрствым человеком. Много автор описывает про его образование(которого нет). И мы можем понять, что Митрофан учится, только делая вид. И сразу же становиться понятно, что Митрофан в будущем будет, как Простакова, то есть его мама. Не зря имя Митрофан переводиться, как похожий на мать.
у современнного читателя естественно эта комедия вызывает смех и непонимание самого недоросля. в наше время 10 лет - это уже самостоятельный ребёнок который уже может решать какието свои проблемы у мее оценивать свои слова и поступки. а по описанию недоросля я бы сказала что это пятилетний ребёнок нашего времени. он ни самостоятелен, подлиза и совершенно не думает о том о чём говорит. наше обшество поднялось на новую ступень зазвития где таким как недоросль пришлось бы весьма трудно.
Недоросль интересен в сегодняшнем мире своей актуальности в любой эпохе, яркостью высмеивания пороков, хоть и в завуалированной форме. Также полезно прочесть это произведение Фонвизина в любом возрасте, но главное взглянуть на него из двух времен, сложно выстроенного, как сейчас, так и во время публикации. Глупость, невежество в вечном споре с разумом достойного поколения. Маменькины сынки, властные женщины, подкаблучники-мужчины. Все это есть сейчас, и тогда это было. И именно этим и хорош Недоросль Фонвизина. Его произведение на все времена.
Сегодня Недоросль так же как и Ревизор - вечное произведение. Вечное потому, что за все время своего существования русская душа никогда не изменится. Да и стереотипные персонажи будут жить по сей день. Так вот, Недоросль. Во первых, несомненный вклад Фонвизина в наше время - представление о быте и устройстве человека. Что он хотел, чем жил, к чему стремился его разум. Но, если затрагивать все произведение, То по большей сути нам интересны такие лодыри и неучи как митрофанушка, и забитые простаковы. Каждый герой по своему уникален, и именно по этому является собирательным образом. Каждый может быть частью Недоросля, главное вовремя найти черты знакомые в людских душах. Ну и куда без звучных фамилий, которые подобраны не спроста. такой же прием можно встретить и в мертвых душах Гоголя, кстати, еще одно вечное произведение.
Смелым властелином сатиры и другом свободы называл Пушкин одного из самых замечательных деятелей русской культуры, драматурга XVIII века, автора бессмертной комедии “Недоросль” Дениса Ивановича Фонвизина. Фонвизин — представитель передовых, стоящих на уровне евродейской просветительской мысли кругов дворянского общества — находился в резкой оппозиции к самодержавному произволу российской монархии, невежественных дворян-крепостников, “угнетающих рабством” отданных в их полную власть крепостных крестьян. Это закономерно поставило его в ряды писателей наиболее прогрессивного “сатирического направления” литературы XVIII века. Главным произведением, вершиной творчества драматурга явилась комедия “Недоросль”. Одной из центральных проблем, настойчиво ставившихся просветителями XVIII века, было воспитание — создание новых поколений передовых людей. В комедии Фонвизина это одна из главных проблем. По указу Петра I все малолетние дворянские сынки-недоросли обязаны были иметь знания по закону божию, грамматике, арифметике. Без этого они не имели права ни жениться, ни поступать на службу. Их предписывалось отдавать в солдаты или матросы без выслуги. Именно поэтому Простакова и нанимает учителей Митрофанушке. Но из этого ничего путного не получается, так как “через воспитание разумели они одно питание”,— как говорил герой Фонвизина. Но вместе с тем нарисованная в “Недоросле” картина по своему содержанию гораздо шире, чем просто показ дурного воспитания. Пьеса постепенно перерастает в резкое обличение крепостничества. Бесчеловечное обращение “презлой фурии” не только с крепостными, но и грубость ее по отношению к мужу, воспитаннице Софье все возрастает. Простакова пользуется неограниченной властью над людьми. Она взяла себе право бранить всех и вся. Не встречая серьезного сопротивления, она распоясалась, временами теряя человеческий облик. Фонвизин реалистично показывает картины жизни в помещечьей усадьбе. “После того, как мы все отняли у крестьян,— сетует помещица,— отнять больше нечего”. Вот в чем видит она беду. Жажда наживы толкает недобросовестных помещиков на неблаговидные поступки. Они так привыкли к безнаказанности и вседозволенности, что даже с равноправными готовы поступать так же, как с крепостными крестьянами. Госпожа Простакова, не боясь последствий, хочет принудить Софью к браку с Митрофаном. Чадолюбивую мать останавливает только сила. Решительное вмешательство Милона предотвращает беду. Госпожа Простакова понимает только язык силы: рассуждение, здравые мысли, доводы — это все ей недоступно, выше ее понимания. Госпожа Простакова понимает только язык силы: рассуждение, здравые мысли, доводы — это все ей недоступно, выше ее понимания. Переход от насилия к покорности у нее происходит молниеносно. Только что она была властной барыней и тут же унижающаяся, плачущая, жалкая женщина всех и вся унизить, Простакова с легкостью унижается сама. Сцена не только комична, но страшна. Имение Простаковых идет в опеку, понимая это, помещица решается на отчаянный шаг. Она на коленях умоляет Правдина, Стародума, Софью пощадить “жестокосердечную помещицу”. Для Простаковой нет границ унижения, она понятия не имеет о человеческом достоинстве. Бездумная материнская любовь Простаковой так же терпит крах. Чувствуя, что почва уходит у нее из-под ног, Простакова бросается к сыну, ища у него любви, понимания, защиты. Митрофан ведет себя соответственно полученному воспитанию. Он видел вокруг себя хамство, неуважение к человеку и поступает подобающим образом: “Да отвяжитесь, матушка, как навязалась...” —бросает он небрежно матери. Потерявшая власть и силу, она не нужна ему. Он будет искать новых могущественных покровителей.' Фигура Митрофана становится страшнее, зловещее, чем стар-' шее поколение Скотининых — Простаковых. У них были хоть какие-то привязанности. Митрофан же невежествен, не имеет' никаких моральных принципов и, как следствие этого, агрессивен. Отказывая в матери, Митрофан показывает себя законченным негодяем. Написанная более двухсот лет назад, комедия “Недоросль” не потеряла своей актуальности и для нас. Проблемы, поставленные и решаемые Фонвизином, так же остры и актуальны сегодня. Вопросы воспитания, служения Отечеству, нравственные принципы человека, вероятно, относятся к разряду “вечных”. И каждое поколение будет решать их по-своему, но никогда не откажется от них, не отмахнется, как от малозначительных, потерявших насущную необходимость. Комедия “Недоросль” не только заняла достойное место в классической литературе, но пополнила и золотой фонд русского театра.
Трудности в том, что комедия написана давно и содержит старые обороты речи, чтобы понять которые порой приходится задумываться или лезть в словари. Но это если стараться понять каждое слово. В принципе, смысл комедии понятен и в наши времена, ведь невежественные люди до сих пор не перевелись на свете.
Этот рассказ о дворянской семье, в которой сын - недоросль. А его мать типичная барыня, которая всем командует и унижает, даже собственного мужа. И выглядит это очень смешно, так как это госпожа глупа. Хоть автор показывает этот рассказ в виде комедии, смысл его очень и очень печален. Даже в наше время этот рассказ очень интересен, так как и в нашем обществе есть проблемы того времени. Как много богатых людей, но только не умом.
Я, конечно, не особо запомнила сюжет этом комедии, но надеюсь, что это сочинение подойдет.
На мой взгляд, проблема и идея, доносимая автором, будет актуальна всегда. В наше время очень много подростков и детей, которые не любят литературу, не следят за своим образованием и надеяться на какое-то чудо. Сколько им не говори. Толку ноль. Они, как и Митрофанушка за них могут заступаться родители, а они ничего не будут делать.
Как и в "Недоросоль" дети более состоятельных родителей не желают ничего делать, ведь у них все есть на блюдичке уже готовое. Родители в таких семьях зачастую не занимаются детьми и постоянно балуют. Это вечная проблема. Проблема воспитания и образования. И мы не сможет положиться на такое поколение. Поколение бестолковых людей, что не знают слова "нет".
Правда мне тут кажется, что я больше написала сочинение-рассуждение на тему проблемы.
Народ написать сочинение на тему чем сегодня нам интересен недоросль. Из произведения недоросль. Поджалуйста завтра здавать. Запаникуют
1
Попроси больше объяснений
Следить
Отметить нарушение
от Министрелияargan 07.10.2014
Реклама
ответы и объяснения

icatkatya13
хорошист
2014-10-07T18:26:08+04:00
Смелым властелином сатиры и другом свободы называл Пушкин одного из самых замечательных деятелей русской культуры, драматурга XVIII века, автора бессмертной комедии “Недоросль” Дениса Ивановича Фонвизина. Фонвизин — представитель передовых, стоящих на уровне евродейской просветительской мысли кругов дворянского общества — находился в резкой оппозиции к самодержавному произволу российской монархии, невежественных дворян-крепостников, “угнетающих рабством” отданных в их полную власть крепостных крестьян. Это закономерно поставило его в ряды писателей наиболее прогрессивного “сатирического направления” литературы
А мне нравится Митрофанушка - как он здорово разобрался с вопросом частей речи! И ведёт себя нормально, в адеквате - как ему позволяют, так и ведёт себя! Будто сегодня его ровесники не подстраиваются то под учителя, то под родителей, чтобы не доставали! А чуть что - бегут к ним под защиту, как Митрофанушка прячется за матушку от разъярённого дядюшки!
Каковы трудности при чтении этой старой комедии? При чтении этой старой комедии читатель встречается с устаревшей лексикой и речевыми оборотами. Поэтому зачастую, чтобы понять то или иное слово, требуется заглянуть в словарь. Например: " Кафтан весь испорчен"; "Да первоет портной, может быть, шил хуже и моего" и подобные.
Чем сегодня интересен нам "Недоросль "? Проблемы, затронутые Фонвизиным, остаются актуальными и сегодня, что делает произведение "Недоросль" интересным и для современных читателей. Как двести лет назад, так и сегодня, людей беспокоят вопросы воспитания сознательных граждан, образования, нравственности, служения родной стране, произвола власть имущих. Каждый из нас после прочтения произведения должен понять, что образование не должно быть поверхностным, а главное в людях - искренность и прямота.
Комедия Фонвизина "Недоросль", показывает, какой может быть человек если он будет не стремится к наукам и образованию. Митрофан показан: глупым, не образованным, жестоким, чёрствым человеком. Много автор описывает про его образование(которого нет). И мы можем понять, что Митрофан учится, только делая вид. И сразу же становиться понятно, что Митрофан в будущем будет, как Простакова, то есть его мама. Не зря имя Митрофан переводиться, как похожий на мать.
у современнного читателя естественно эта комедия вызывает смех и непонимание самого недоросля. в наше время 10 лет - это уже самостоятельный ребёнок который уже может решать какието свои проблемы у мее оценивать свои слова и поступки. а по описанию недоросля я бы сказала что это пятилетний ребёнок нашего времени. он ни самостоятелен, подлиза и совершенно не думает о том о чём говорит. наше обшество поднялось на новую ступень зазвития где таким как недоросль пришлось бы весьма трудно.
Главным произведением, вершиной творчества драматурга явилась комедия “Недоросль”. Одной из центральных проблем, настойчиво ставившихся просветителями XVIII века, было воспитание — создание новых поколений передовых людей. В комедии Фонвизина это одна из главных проблем.
По указу Петра I все малолетние дворянские сынки-недоросли обязаны были иметь знания по закону божию, грамматике, арифметике. Без этого они не имели права ни жениться, ни поступать на службу. Их предписывалось отдавать в солдаты или матросы без выслуги. Именно поэтому Простакова и нанимает учителей Митрофанушке. Но из этого ничего путного не получается, так как “через воспитание разумели они одно питание”,— как говорил герой Фонвизина. Но вместе с тем нарисованная в “Недоросле” картина по своему содержанию гораздо шире, чем просто показ дурного воспитания. Пьеса постепенно перерастает в резкое обличение крепостничества.
Бесчеловечное обращение “презлой фурии” не только с крепостными, но и грубость ее по отношению к мужу, воспитаннице Софье все возрастает. Простакова пользуется неограниченной властью над людьми. Она взяла себе право бранить всех и вся. Не встречая серьезного сопротивления, она распоясалась, временами теряя человеческий облик. Фонвизин реалистично показывает картины жизни в помещечьей усадьбе. “После того, как мы все отняли у крестьян,— сетует помещица,— отнять больше нечего”. Вот в чем видит она беду. Жажда наживы толкает недобросовестных помещиков на неблаговидные поступки. Они так привыкли к безнаказанности и вседозволенности, что даже с равноправными готовы поступать так же, как с крепостными крестьянами. Госпожа Простакова, не боясь последствий, хочет принудить Софью к браку с Митрофаном. Чадолюбивую мать останавливает только сила. Решительное вмешательство Милона предотвращает беду. Госпожа Простакова понимает только язык силы: рассуждение, здравые мысли, доводы — это все ей недоступно, выше ее понимания.
Госпожа Простакова понимает только язык силы: рассуждение, здравые мысли, доводы — это все ей недоступно, выше ее понимания. Переход от насилия к покорности у нее происходит молниеносно. Только что она была властной барыней и тут же унижающаяся, плачущая, жалкая женщина всех и вся унизить, Простакова с легкостью унижается сама. Сцена не только комична, но страшна. Имение Простаковых идет в опеку, понимая это, помещица решается на отчаянный шаг. Она на коленях умоляет Правдина, Стародума, Софью пощадить “жестокосердечную помещицу”. Для Простаковой нет границ унижения, она понятия не имеет о человеческом достоинстве. Бездумная материнская любовь Простаковой так же терпит крах. Чувствуя, что почва уходит у нее из-под ног, Простакова бросается к сыну, ища у него любви, понимания, защиты. Митрофан ведет себя соответственно полученному воспитанию. Он видел вокруг себя хамство, неуважение к человеку и поступает подобающим образом: “Да отвяжитесь, матушка, как навязалась...” —бросает он небрежно матери. Потерявшая власть и силу, она не нужна ему. Он будет искать новых могущественных покровителей.' Фигура Митрофана становится страшнее, зловещее, чем стар-' шее поколение Скотининых — Простаковых. У них были хоть какие-то привязанности. Митрофан же невежествен, не имеет' никаких моральных принципов и, как следствие этого, агрессивен. Отказывая в матери, Митрофан показывает себя законченным негодяем.
Написанная более двухсот лет назад, комедия “Недоросль” не потеряла своей актуальности и для нас. Проблемы, поставленные и решаемые Фонвизином, так же остры и актуальны сегодня. Вопросы воспитания, служения Отечеству, нравственные принципы человека, вероятно, относятся к разряду “вечных”. И каждое поколение будет решать их по-своему, но никогда не откажется от них, не отмахнется, как от малозначительных, потерявших насущную необходимость. Комедия “Недоросль” не только заняла достойное место в классической литературе, но пополнила и золотой фонд русского театра.
На мой взгляд, проблема и идея, доносимая автором, будет актуальна всегда. В наше время очень много подростков и детей, которые не любят литературу, не следят за своим образованием и надеяться на какое-то чудо. Сколько им не говори. Толку ноль. Они, как и Митрофанушка за них могут заступаться родители, а они ничего не будут делать.
Как и в "Недоросоль" дети более состоятельных родителей не желают ничего делать, ведь у них все есть на блюдичке уже готовое. Родители в таких семьях зачастую не занимаются детьми и постоянно балуют. Это вечная проблема. Проблема воспитания и образования. И мы не сможет положиться на такое поколение. Поколение бестолковых людей, что не знают слова "нет".
Правда мне тут кажется, что я больше написала сочинение-рассуждение на тему проблемы.
5 - 9 классы
Литература
Народ написать сочинение на тему чем сегодня нам интересен недоросль. Из произведения недоросль. Поджалуйста завтра здавать. Запаникуют
1
Попроси больше объяснений
Следить
Отметить нарушение
от Министрелияargan 07.10.2014
Реклама
ответы и объяснения

icatkatya13
хорошист
2014-10-07T18:26:08+04:00
Смелым властелином сатиры и другом свободы называл Пушкин одного из самых замечательных деятелей русской культуры, драматурга XVIII века, автора бессмертной комедии “Недоросль” Дениса Ивановича Фонвизина. Фонвизин — представитель передовых, стоящих на уровне евродейской просветительской мысли кругов дворянского общества — находился в резкой оппозиции к самодержавному произволу российской монархии, невежественных дворян-крепостников, “угнетающих рабством” отданных в их полную власть крепостных крестьян. Это закономерно поставило его в ряды писателей наиболее прогрессивного “сатирического направления” литературы