Внешний мир мальчика очень печален, у него нет родителей, его воспитывают бабушка см дедушка. Дедушка всегда его поддерживает и очень любит, а бабушка его бьёт. Внутренний мир. Чтобы не думать о своей реальной жизни, мальчик фантазирует свой мир, где он приевратившись в мальчика-рыбу поплывет к своей матери и отцу.
Живущий в сложной действительности главный герой повести, семилетний мальчик, делит и свой мир на два измерения: реальный мир и древний мир, фантастический мир сказки и легенды, добра и справедливости, который как бы компенсирует несправедливости реальности, а их много. Мальчик оставлен родителями на попечение деда. И у отца, и у матери уже другие семьи. Живет мальчик с дедом Момуном на далеком лесном кордоне, где их родственник Орозкул все время притесняет, унижает их. Дед не мог защитить внука от жестокостей и несправедливостей сего мира, ибо сам был слаб. В повести, как, увы, и в жизни, получается так, что лучшие люди бедны, несчастливы, унижены теми, кто имеет, власть и силу. Так, дед Момун “всю жизнь с утра до вечера в работе, в хлопотах прожил, а заставить уважать себя не научился” и оказался во власти мстительного и ограниченного родственника - Орозкула, хозяина кордона.
Мальчик уходит в свой воображаемый мир... там где ему хорошо где у него есть друзья. . значение финала: мальчик устал от своей серой обыденной жизни где нет ярких моментов где он никому ненужен.. и просто напросто семилетний мальчик не смог справиться со своими эмоциями.. с пережившим... в таком возрасте для него это была сильная моральная травма и он утопился.
Я бы на месте мальчика вела себя немного по- грубее с Оразкулом, по-вежливей с теткой Бекей, по-общительней со своими родными и одноклассниками. Я думаю, что быть зажатым, не общительным это чушь, в то время когда вместо этого можно будет завести себе настоящих друзей.
Внутренний мир. Чтобы не думать о своей реальной жизни, мальчик фантазирует свой мир, где он приевратившись в мальчика-рыбу поплывет к своей матери и отцу.