27. Прочитайте текст и выполните задания. Тонкие стволы не слишком частых берёз внезапно принимали нежный отблеск белого шёлка, лежащие на земле мелкие листья вдруг пестрели и загорались червонным золотом, а красивые стебли высоких кудрявых папоротников, уже окрашенных в свой осенний цвет, подобный цвету переспелого винограда, так и сквозили, бесконечно путаясь и пересекаясь перед глазами; то вдруг опять всё кругом слегка синело; яркие краски мгновенно гасли, берёзы стояли все белые, как только что выпавший снег, до которого ещё не коснулся холодно играющий луч зимнего солнца; и украдкой, лукаво, начинал сеяться и шептать по лесу мельчайший дождь. Листва на берёзах была ещё почти вся зелена, хотя заметно побледнела; лишь кое-где стояла одна, молоденькая, вся красная или вся золотая, и надобно было видеть, как она ярко вспыхивала на солнце, когда его лучи внезапно пробивались, сквозя и пестрея, сквозь частую сетку тонких веток, только что смытых сверкающим дождём. Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли; лишь изредка звенел стальным колокольчиком насмешливый голосок синицы.
(И. Тургенев)
Задания
1.Выпишите из текста 2-3 примера метафоры.
2.Найдите в тексте и выпишите словосочетания, которые служат для описания осенней природы. Обозначьте в них главное и зависимое слова.
3.Письменно объясните, как связано зависимое слово с главным в словосочетании белого шёлка.

малышка172 малышка172    2   29.01.2021 17:05    181

Ответы
nikakri14 nikakri14  10.01.2024 14:59
Здравствуйте! Я рад выступить в роли вашего школьного учителя и помочь вам разобраться с этим текстом. Вместе мы разберемся с каждым заданием по порядку.

1.Первое задание требует выписать из текста 2-3 примера метафоры. Метафора - это одна из фигур речи, которая используется для перенесения значения одного слова на другое. Используя метафоры, автор может создавать более яркое и образное описание. В данном тексте выделяются следующие примеры метафоры:
- "стебли высоких кудрявых папоротников, уже окрашенных в свой осенний цвет, подобный цвету переспелого винограда". В данной фразе подразумевается, что цвет папоротников похож на оттенок переспевшего винограда. Это переносное выражение помогает нам визуализировать красоту осенней природы.
- "берёзы стояли все белые, как только что выпавший снег". Здесь белые березы сравниваются с свежевыпавшим снегом. Такое сравнение передает образ чистоты и яркости белых берез.

2.Второе задание заключается в поиске и выписывании словосочетаний, которые описывают осеннюю природу. Для этого нужно найти словосочетания, в которых есть слова, связанные с природой или ее образами. Возьмем следующие примеры из текста:
- "Тонкие стволы не слишком частых берёз внезапно принимали нежный отблеск белого шёлка". В данном случае словосочетание "нежный отблеск белого шёлка" является описанием осенней природы. Главным словом в этом словосочетании является "отблеск", а зависимым словом - "белого шёлка".
- "мелкие листья вдруг пестрели и загорались червонным золотом". Здесь "червонное золото" описывает осенние листья. Главным словом является "золото", а зависимым - "червонное".

3.Третье задание требует объяснить, как связано зависимое слово с главным в словосочетании "белого шёлка". В данном случае слово "шёлк" является зависимым, а слово "белого" - главным. Зависимое слово "шёлк" указывает на материал, из которого сделан отблеск, который принимают березы. А "белого" описывает цвет этого отблеска, указывая, что он белый.

Надеюсь, что задание стало понятнее после моего пошагового объяснения. Если у тебя есть еще вопросы или нужна дополнительная помощь, пожалуйста, не стесняйся обратиться ко мне. Удачи в выполнении задания!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература