В 634 году калиф Омар вошел в Палестину и через три года осадил Иерусалим. Не дождавшись христианский патриарх Софроний весной 638 года сдал город. Омар был великодушным завоевателем хоть он и наложил особый налог на немусульманских обитателей Иерусалима, их жизнь была сохранена и их святыни охранялись. Т.е. сначала мусульмане не придавали Иерусалиму какого-то важного религиозного значения, изменение отношение можно почувствовать лишь к 660 году. Важен еще один факт, что Иерусалим по определению Мухаммеда был важен тогда, когда молящийся обращался своим лицом в сторону Иерусалима (кибла).Это было , по мнению исследователей, первые 16 месяцев его прибывания в Медине. Даже в честь этого Иерусалим получил соответствующее название. Отношение Мухаммеда к Иерусалиму до хиджры не совсем ясно. Мекка занимала первое место святости для мусульман при жизни пророка, а Медина и Иерусалим уже на второстепенном месте. Одни мусульмане принимали эти три священных места на одном уровне, а особо религиозные мусульмане не допускали этого, потому что опасались, что Иерусалим может занять священное место подобно Мекке по своей значимости и тем самым укрепить этим свое положение. Даже два этих города Мекка и Медина конкурировали между собой. Но затем статус Иерусалима как третьего святого города был официально признан, споры по этому вопросу прекратились. Святость города особенно проявлялась у мусульман –мистиков, которые даже предпочитали там поселиться.
Т.е. сначала мусульмане не придавали Иерусалиму какого-то важного религиозного значения, изменение отношение можно почувствовать лишь к 660 году.
Важен еще один факт, что Иерусалим по определению Мухаммеда был важен тогда, когда молящийся обращался своим лицом в сторону Иерусалима (кибла).Это было , по мнению исследователей, первые 16 месяцев его прибывания в Медине. Даже в честь этого Иерусалим получил соответствующее название. Отношение Мухаммеда к Иерусалиму до хиджры не совсем ясно. Мекка занимала первое место святости для мусульман при жизни пророка, а Медина и Иерусалим уже на второстепенном месте.
Одни мусульмане принимали эти три священных места на одном уровне, а особо религиозные мусульмане не допускали этого, потому что опасались, что Иерусалим может занять священное место подобно Мекке по своей значимости и тем самым укрепить этим свое положение. Даже два этих города Мекка и Медина конкурировали между собой. Но затем статус Иерусалима как третьего святого города был официально признан, споры по этому вопросу прекратились. Святость города особенно проявлялась у мусульман –мистиков, которые даже предпочитали там поселиться.
Источник: Иерусалим в раннем исламе © evrofilm.com