Основными чертами средневековой науки являются:
1. постижение явлений на основе разума и чувственного опыта;
2. толкование любых проблем с точки зрения Священного писания. Считалось, что природа создана Богом для блага человека, а явления природы являются промыслом божьим, непостижимым для человека;
3. идея приближенности или отдаленности от Бога. В соответствии с этим подходом, природа не обладает самостоятельностью, это часть иерархии, во главе которой стоит Бог, за ним идет человек, затем находится живая природа, аза ней неживая;
4. все научные достижения рассматривались с точки зрения практической пользы;
5. утверждения церкви о том, что мир создан для человека, который является его господином и имеет право его переделывать;
6. интерес к явлениям природы ведет не к научным обобщениям, а делает их символами церкви;
7. стремление к охвату мира в целом, осознание его законченного всеединстаа.' Мир, человек и природа сотворены Богом и поэтому родственны между собой. Знания о природе познаются через познание Бога.
1. постижение явлений на основе разума и чувственного опыта;
2. толкование любых проблем с точки зрения Священного писания. Считалось, что природа создана Богом для блага человека, а явления природы являются промыслом божьим, непостижимым для человека;
3. идея приближенности или отдаленности от Бога. В соответствии с этим подходом, природа не обладает самостоятельностью, это часть иерархии, во главе которой стоит Бог, за ним идет человек, затем находится живая природа, аза ней неживая;
4. все научные достижения рассматривались с точки зрения практической пользы;
5. утверждения церкви о том, что мир создан для человека, который является его господином и имеет право его переделывать;
6. интерес к явлениям природы ведет не к научным обобщениям, а делает их символами церкви;
7. стремление к охвату мира в целом, осознание его законченного всеединстаа.' Мир, человек и природа сотворены Богом и поэтому родственны между собой. Знания о природе познаются через познание Бога.