Выполните письменно задания итоговой контрольной работы сделайте только 11,12,13,14

Пеликаний пассажир

1. Друз..я — огромный пеликан и маленький к..тёнок — подруж..лись в заповеднике. 2. Обычно они встреч..ются после рыбной ловли. 3. Пока пеликан ловит рыбу, к..тёнок сидит на б..регу.

4. Но вот птица с добыч..й выбирает..ся (на)сушу. 5. Раскрывает свой клю(в,ф) и ш..роко растягива..т мешок под ним. 6. Тут к..тёнок не теряет..ся. 7. Он быстро забирает..ся в клю(в,ф) и лакомит..ся рыбой.

8. Однажды к пеликану неожиданно подош..л человек. 9. В это время котёнок с..дел у птицы в клюве. 10. Пеликан затолкал котёнка в глоточн.. мешок, сомкнул клю(в,ф) и взмыл (в)воздух.

11. Птица делала над озером круг за кругом, пока человек (не)спрятался в кустах. 12. Тогда птица опустилась и раскрыла клю(в,ф). 13. На землю важно вышел путешественник-к..тёнок.

(По А. Мозгову)

Спишите текст (без нумерации предложений).

Найдите в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпишите это предложение и подчеркните в нём однородные сказуемые.

Выпишите из текста второе предложение.

А. Подчеркните в нём главные члены.

Б. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Произнесите данные ниже слова, спишите их, обозначьте ударение.

Баловать, занята, торты, статуя.

Из первого предложения выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. Укажите количество букв и звуков.

Как вы понимаете значение слова «лакомится» из седьмого предложения? Запишите своё объяснение.

Замените слово «взмыл» (предложение 10) близким по значению словом. Запишите это слово.

В девятом предложении найдите слово, состав которого соответствует схеме:

21212.png

Выпишите это слово, обозначьте его части (разберите слово по составу).

Выпишите из первого абзаца все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложениях. Укажите спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Выпишите из одиннадцатого предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

В последнем абзаце найдите сложное предложение, выпишите его и подчеркните в нём грамматические основы.

Выпишите из текста 2 словосочетания:

сущ. + прилаг.

глаг. + нареч.

Разберите по составу слова маленький, рыбной, котёнок.

Просклоняйте словосочетания маленький котёнок и рыбная ловля.

Rinana1298 Rinana1298    1   29.03.2021 08:20    10

Ответы
мария2382 мария2382  28.04.2021 08:23

1.

Друзья — огромный пеликан и маленький котёнок — подружились в заповеднике. Обычно они встречаются после рыбной ловли. Пока пеликан ловит рыбу, котёнок сидит на берегу. Но вот птица с добычей выбирается на сушу. Раскрывает свой клюв и широко растягивает мешок под ним. Тут котёнок не теряется. Он быстро забирается в клюв и лакомится рыбой. Однажды к пеликану неожиданно подошел человек. В это время котёнок сидел у птицы в клюве. Пеликан затолкал котёнка в глоточный мешок, сомкнул клюв и взмыл в воздух. Птица делала над озером круг за кругом, пока человек не спрятался в кустах. Тогда птица опустилась и раскрыла клюв. На землю важно вышел путешественник-котёнок.

Раскрывает свой клюв и широко растягивает мешок под ним.

2.

Раскрывает свой клюв и широко растягивает

.

мешок под ним.

(сказуемое обозначается так :)

3.

нар. подл. глаг. нар. прил.

Обычно они встречаются после рыбной

сущ.

ловли.

4.

Бало́вать, заня́та, торты́, ста́туя.

Дальше незнаю извини фуух..

(Можно лучший ответ)

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Українська мова

Популярные вопросы