"И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его" (Матф.8:23). Этот стих начинает собой описание Евангельского эпизода, связанного с чудом укрощения бури на море (Генисаретском озере). Поскольку в Новом Завете дается три описания чуда укрощения бури на море (у Матфея, Марка и Луки), то некоторые толкователи, несмотря на различные детали и особенности в этих трех эпизодах, утверждают о том, что в Евангелиях представлено изложение одного и того же события укрощения бури на море. При этом многие толкователи объясняют расхождение деталей в описании бури на море в трех Евангельских текстах несогласованностью рассказов трех Евангелистов. Например: "Вообще Евангелисты, рассказывая о событиях, в своей речи иногда нанизывают факт за фактом, мало заботясь о точном определении времени и хронологической последовательности" (А.П. Лопухин, Толковая Библия, ук. изд., т.9, с.174).Такое утверждение в корне не верно, потому что Евангелисты точно излагали те события, участниками которых они были, или о которых они тщательно собрали достоверные факты и в последствии описали их. К тому же Евангелисты писали свои Евангелия под воздействием Духа Святого. Воздействие Святого Духа, снизошедшего на Евангелистов, проявлялось прежде всего в том, что Дух Святой защищал пишущих Евангелистов от козней нечистой силы. В этом проявляется защитное воздействие Святого Духа. Дух Святой чистоте ума, слаженной работе мысли, что приводило к точному, логичному и умелому изложению Евангельских повествований. Дух Святой оказывал одухотворенное воздействие, при котором проявлялось вдохновение к работе. Дух Святой оказывал просветительское воздействие тем, что в сознании Евангелиста появлялись нужные мысли и факты, которые затем вразумительно и ясно излагались Евангелистами в их книгах. Вразумительное воздействие Духа Святого (как указывают об этом многие святые переписчики Священных книг) выражалось в том, что если Евангелист от себя самого допускал неточность в изложении фактов или в выражении мысли, в его голову приходили сами собой в тот час наиболее нужные мысли и слова, подходящие для данного описания, которые его как бы вразумляли и наставляли, как лучше написать Святые тексты. Таким образом, Евангелисты, находясь в особом состоянии под воздействием Духа Святого, просто не могли не точно передать события и небрежно (не последовательно) изложить факты. И поэтому противоречий и бессмыслицы в книгах Евангелистов нет. Расхождения в их описаниях чуда укрощения бури на море объясняются тем, что Евангелисты описывали разные события, связанные с тем, что укрощал не одну, а различные бури на море. Именно об этом и говорят описанные Евангелистами события, что становится видно при внимательном сравнении этих описаний. Расхождения в описании Евангельских событий объясняются также тем, что по утверждению ученых-библиистов, Марк писал свое Евангелие, дополняя ранее написанное Евангелие Матфея. А Лука писал свое Евангелие с учетом прочтения Евангелий Матфея и Марка. И поэтому Марк и Лука описывали те эпизоды и факты, которые не были описаны в предыдущих Евангелиях. Если же они описывали события, о которых уже было рассказано в Евангельских текстах, то они старались дополнить и уточнить описание ранее изложенных там событий новыми подробностями и деталями.Главным доказательством того, что в Евангелиях описаны три разных случая укрощения бури на море, являются различные места прибытия и Его учеников после их путешествия по морю (озеру). Применительно к разбираемому Евангельскому событию укрощения бури на море, Матфей описывал это событие на пути плавания с учениками "в страну Гергесинскую" (Матф.8:28). А Марк и Лука описывали укрощение бури на море, совершенное на пути их плавания "в страну Гадаринскую" (Мар.5:1) (Лук.8:26). Ведь плавал по этому морю за три года Своей проповеднической деятельности не один раз.Некоторые толкователи Библии ошибочно утверждают, что берег страны Гергесинской и берег страны Гадаринской являются одним и тем же местом. Такое утверждение они подтверждают тем доводом, что эти страны расположены рядом друг с другом. Однако даже энциклопедическая литература указывает на то, что страна Гергесинская располагалась вокруг города Гергеса, а страна Гадаринская располагалась вокруг города Гадара.