Знаки препинания расставлены правильно в предложениях: (с объяснением) 1) я искренне судьбе за то, что нашёл дело своей жизни и за то, что живу в гармонии с собой и с миром. 2) переводчика поблизости не оказалось и мне пришлось с понятного всем языка жестов изъясняться с официантом. 3) когда в столовой зажглись огни и с крыльца донёсся мамин голос, я неохотно направился к дому. 4) в следующих разделах пособия орфографические правила и предлагаются , позволяющие отработать полученные навыки. 5) мне кажется, что, если человек сам не верит в себя,то и окружающим нелегко будет в него поверить
Сомневаюсь
3) Когда в столовой зажглись огни и с крыльца донёсся мамин голос, я неохотно направился к дому.(два однородных придаточных, затем отделено главное)
4) В следующих разделах пособия даются орфографические правила и предлагаются упражнения, позволяющие отработать полученные навыки. (вылелен причастный оборот)
1) Я искренне благодарен судьбе за то, что нашёл дело своей жизни, и за то, что живу в гармонии с собой и с миром.
(Начало придаточного выделено, а конец нет)
2) Переводчика поблизости не оказалось, и мне пришлось с понятного всем языка жестов изъясняться с официантом.
(Здесь 2 простых предложения-безличные. Но соединены союзом И.
3) Когда в столовой зажглись огни и с крыльца донёсся мамин голос, я неохотно направился к дому. (Однородные придаточные соединены союзом И, союзное слово КОГДА относится и к 1-му, и ко 2-му). Знаки препинания расставлены здесь правильно.
4) В следующих разделах пособия даются орфографические правила и предлагаются упражнения, позволяющие отработать полученные навыки. (Обособленное определение, выраженное прич. оборотом, выделено правильно.)
5) Мне кажется, что если человек сам не верит в себя, то и окружающим нелегко будет в него поверить. (На стыке союзов: есть ТО, запятая не ставится)