Зимой придёшь На подоконнике цветут герани.
Весной придёшь
В саду белеют вишни
и розовые яблони в цвету.
Поближе к лету
Пышная сирень,
Жасмин,
А там
уж розы,
А там пойдут осенние цветы:
Все эти хризантемы,
Эти астры,
Все эти георгины встретишь ты.
Когда бы ни зашёл,
В любое время года
В том доме всюду яркие цветы.
редложен
ы прича-
ть, вы
аммы и
Наш гость,
Не жди цветов разнообразья,
Не жди ни роз, ни флоксов, ни гераней,
Когда на наше всходишь ты крыльцо.
Один, неотцветаемый и ясный,
Один цветок бессменный, поздний, ранний,
И ночью, и осенним хмурым днём
Цветеньем освещающий весь дом,
Увидишь ты.
То-матери лицо.

2. Какова роль противопоставления тот дом
наше
крыльцо?
1 чаению
сределите,
е и более
чтения,
oыковые
3. Укажите изобразительно-выразительные средства.
4. Выпишите из последней строфы антонимы,
5. Замените словосочетание матери лицо синонимичным
с подчинительной связью согласование,
6. Выпишите слова, которые входят в тематическую груп-
пу «Цветы», и однокоренные слова к существительному
цветы.
7. Объясните орфограммы и пунктограммы.
8. Запишите второе предложение. Определите, сколько в
иём грамматических основ. Почему перед союзом и нет за-пятой?

zatzepinanatas zatzepinanatas    2   14.02.2021 12:55    27

Ответы
ichinichi ichinichi  15.01.2024 19:57
Добрый день, дорогой школьник! Большое спасибо за твой вопрос. Давай разберем его по пунктам.

1. Какова роль противопоставления "тот дом" наше "крыльцо"?
В данном случае, противопоставление "тот дом" и "наше крыльцо" создает контраст и позволяет подчеркнуть важность и уникальность "нашего крыльца". Во всем стихотворении описывается прекрасный сад, полный цветов в разное время года, но только "наше крыльцо" имеет один бессменный, яркий и неотцветающий цветок - "матери лицо". Таким образом, противопоставление помогает выделить уникальность и значимость "нашего крыльца".

2. Укажите изобразительно-выразительные средства.
В данном стихотворении автор использует такие изобразительно-выразительные средства, как эпитеты и метафоры. К примеру, "пышная сирень", "жасмин", "яркие цветы" - все эти слова помогают создать красочное и яркое визуальное представление о саде и цветах.

3. Выпишите из последней строфы антонимы.
Антонимами в последней строфе являются слова "бессменный" и "поздний, ранний". "Бессменный" означает, что цветок не перестает цвести, неотцветает, а "поздний, ранний" указывает на то, что цветок может расти как осенью, так и в начале весны.

4. Замените словосочетание "матери лицо" синонимичным с подчинительной связью согласование.
Синонимичным выражением для "матери лицо" может быть "лицо матери". Здесь использовано прямое подчинение согласно правилам русского языка.

5. Выпишите слова, которые входят в тематическую группу "Цветы", и однокоренные слова к существительному "цветы".
Слова, которые входят в тематическую группу "Цветы", это "герани", "вишни", "яблони", "сирень", "жасмин", "розы", "хризантемы", "астры" и "георгины". Однокоренными словами к существительному "цветы" являются слова "расцвет", "цветение", "зацветший".

6. Объясните орфограммы и пунктограммы.
Орфограммы - это правила правописания в русском языке, а пунктограммы - это правила пунктуации. В данном стихотворении, особых орфограмм и пунктограмм нет, так как в тексте используется простой язык и структура предложений.

8. Запишите второе предложение. Определите, сколько в нем грамматических основ. Почему перед союзом "и" нет запятой?
Второе предложение: "Когда бы ни зашёл, В любое время года В том доме всюду яркие цветы." В этом предложении одно грамматическое основа - "яркие цветы". Перед союзом "и" нет запятой, потому что союз "и" здесь используется для соединения слов "яркие цветы" - одного и того же грамматического основа. Запятая перед союзом "и" не ставится, если союз связывает однородные члены предложения.

Надеюсь, что мой ответ был подробным и понятным для тебя. Если у тебя возникнут еще какие-либо вопросы, не стесняйся и обращайся! Желаю успехов в учебе!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык