Жили-были в одной деревне два брата, Иван да Федор. У Федора всего было много, и земли, и лошадей, - богато жил. А у Ивана куска хлеба лишнего не найти и даже лошаденки завести не на что. Как придет время пахать, так и ступай к соседям лошадь просить. Вот раз, около Егорьева дня, взял Иван у соседа клячонку и поехал свою полоску пахать. К брату он за лошадью и соваться не думал - все равно не дал бы Федор: скупость его одолела. Стал Иван пахать и не успел еще ползагона пройти, как попался ему под соху камень, какого он от роду не видывал: весь ясный, как солнышко, и разноцветными огнями переливается. Подивился на него Иван и спрятал. "Вернусь домой, - думает, - отдам ребятишкам; пусть поиграют". Пахал, пахал Иван; видит, уж вечер наступил, смеркалось, и поехал домой. Лошадь к соседу отвел и пошел в свою избу. Только стал он кафтан снимать, камень-то выпал и покатился по полу: так вся изба и осветилась. -- Это что ж такое? - спрашивает Ивана хозяйка.
-- Да что! - отвечает Иван. - Мне камень на пашне попался. Вот я и принес ребятишкам. Может, поиграют.
Взяла Иванова жена камень, посмотрела и говорит:
- Ну и диво! Нет, не для ребятишек такая штука. Ты лучше снеси барину: может, даст что-нибудь. У нас же и хлеб весь вышел, а денег гроша нет.
2. Напишите продолжение и конец рассказа объемом 200-250 слов. В своем продолжении использовать ССП с
1) однородным подчинением – 2 предложения
2) параллельным (неоднородным) подчинением – 2 предложения.
Обозначить схемы данных предложений.
Обратите внимание на правописание и употребление союзов и союзных слов в сложных предложениях.