Здравствуйте со стилистическим разбором, очень нужно умоляю Поговорим об интелл..гентности. о той вел..чайшей человеческой цен..ости которая пока еще к сожалению не стала
всеобщим дост..янием а многими даже не полностью осмыслен(?)а.
не перепутать. Речь идет не об интелл..гентности как разновидности служащих а об интелл..гентности как человеческом качестве. Качестве которое конечно же к диплому отношения не имеет и даже если все сразу станут дипломирован(?)ыми или «остепенен..ыми» вряд ли мгновенно увеличится число интелл..гентных людей.
Давайте вспомним историю вторую половину девятнадцатого ст..летия когда о таких людях впервые заговорили когда и само слово (то) появилось ибо нужно было как (то) обозначить явление. Слово это как извес(?)но русского происхождения. Глеб Успенский о народной интелл..гентности: «Она поднимала слабого бес брошен(?)ого бе..сердечною природой на произвол судьбы; она и всегда делом против слишком жестокого напора зоологической правды; она не давала этой правде слишком много пр..стора, пол..гала ей пределы».
Эти люди были совестью своего общества. Вспомните как они стеснялись жить лучшей жизнью чем другие. А ответственность, а стыд? Это есть в литературе можно позн..комиться.
Истин(?)о цен(?)о – пусть и возникшее в иных условиях – не и..чезает. тем более то что является нашей национальной гордостью вершиной нравствен(?)ых поисков великого народа. (Е. Лосото.)
• Является ли данный текст проблемным очерком? Аргументируйте свое мнение.
• Продолжите тему, выскажите свою точку зрения на проблему, поднятую автором (устно или письменно).
Схема стилистического анализа текста (по С.Н. Молодцову)
1. Основная функция, задачи речи. Есть ли дополнительные функции?
2. Сфера применения, жанр, речевая ситуация.
3. Монологическая или диалогическая речь.
4. Из художественного произведения взят пример данного стиля или нет (особенно о разговорном)? Если пример взят из художественного произведения, то объяснить своё решение.
5. Какие из перечисленных особенностей характерны для данного отрывка: непринужденность - официальность; точность, ясность – расплывчатость, неопределённость; образность – отсутствие образности; эмоциональность – бесстрастность; объективность – субъективность.
6. Языковая специфика: лексика, фразеология, грамматика (привести примеры из отрывка).
7. Вывод (какой стиль?).