Доклад
Гумбольдтианство как основа современной антропологической
лингвистики
Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека всех сил
умственных и нравственных: его ума, того, что называют сердцем, он выразитель
воспитания, всех сил умственных и нравственных. Да, язык - есть весь человек в глубоком,
до самого дна его природы, смысле.
И.А. Гончаров.
«Исконная человечность языка означает вместе с тем исконно языковой
характер человеческого бытия в мире», - отмечает Наталья Вячеславовна
Пятаева. Действительно, язык тесно связан с человеком, с обществом, язык
всегда существует во взаимосвязи с жизнью человека, именно человек является
направляющей силой развития языка. То есть язык есть конструктивное
свойство человека, а человек является социальным только благодаря языку.
Именно к такому выводу приходит знаменитый немецкий лингвист в
первой половине XIX века Вильгельм фон Гумбольдт. Он начинает
рассматривать язык не обособленно, а во взаимосвязи с культурой,
философией, историей. Лингвофилософская языковая концепция Гумбольдта
связана с изучением человека. Лингвист писал, что «изучение языка не
исключает в себе конечной цели, а вместе со всеми прочими областями служит
высшей общей цели совместных устремлений человеческого духа, цели
познания человеческим духом самого себя и своего отношения ко всему
видимому и скрытому вокруг себя».
Доклад
Гумбольдтианство как основа современной антропологической
лингвистики
Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека всех сил
умственных и нравственных: его ума, того, что называют сердцем, он выразитель
воспитания, всех сил умственных и нравственных. Да, язык - есть весь человек в глубоком,
до самого дна его природы, смысле.
И.А. Гончаров.
«Исконная человечность языка означает вместе с тем исконно языковой
характер человеческого бытия в мире», - отмечает Наталья Вячеславовна
Пятаева. Действительно, язык тесно связан с человеком, с обществом, язык
всегда существует во взаимосвязи с жизнью человека, именно человек является
направляющей силой развития языка. То есть язык есть конструктивное
свойство человека, а человек является социальным только благодаря языку.
Именно к такому выводу приходит знаменитый немецкий лингвист в
первой половине XIX века Вильгельм фон Гумбольдт. Он начинает
рассматривать язык не обособленно, а во взаимосвязи с культурой,
философией, историей. Лингвофилософская языковая концепция Гумбольдта
связана с изучением человека. Лингвист писал, что «изучение языка не
исключает в себе конечной цели, а вместе со всеми прочими областями служит
высшей общей цели совместных устремлений человеческого духа, цели
познания человеческим духом самого себя и своего отношения ко всему
видимому и скрытому вокруг себя».