Здравствуйте, мне нужна на русском языке
ЗАДАНИЕ: законспектировать в лекционных тетрадях Лекцию Nе 5 (вторая часть).
ЛЕКЦИЯ № 5 (вторая часть)
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
ПЛАН.
2. Сущность понятия «деловые коммуникации».
3. Цель и содержание деловых коммуникаций.
4. Условия и этапы деловой коммуникации.
5. Основные формы делового общения.
6. Вербальная и невербальная коммуникации.
7. Деловой этикет.
8. Речевой этикет и его формулы.
6. Вербальная и невербальная коммуникации.
Вербальная коммуникация предполагает словесную передачу информации. В этом процессе кто-то говорит, а кто-то слушает. Невербальная коммуникация происходит за счет осуществления оптикокинетической системы знаков. Здесь уместны жесты, мимика, пантомимика, особое внимание уделяется тону и интонации, происходит контакт глазами. Такой общения внешне выражает внутренний мир человека, его личностное развитие.
Вербальные средства коммуникации включают в себя речь, язык, слово. Нужно отметить, что внутренняя речь не является средством передачи информации. Она не доступна для окружающих людей. Поэтому вербальная речевая коммуникация не включает ее в свою систему средств. В понятие "вербальная коммуникация" входят устная речь, диспут, дискуссия, спор (противостояние мнений). Общение в рамках диспута между людьми ограничено. В дискуссии же важен результат. Здесь обсуждаются разные мнения по поводу конкретного во предъявляются разные точки зрения и позиции. В результате все приходят к какому-то одному мнению и решению спорного во Процессы вербальной коммуникации могут проходить с определенными трудностями, так как в таком общении участие принимают два человека и более. Такие трудности называются коммуникативными барьерами.
Логический - барьер на уровне логики восприятия информации. Он возникает, когда общаются люди с разными типами и формами мышления. От интеллекта человека зависит принятие и понимание предоставляемой ему информации.
Стилистический - возникает при несоответствии формы и содержания предоставляемой информации. Если человек начинает новость с конца, у собеседника возникнет непонимание цели ее представления. Сообщение имеет свою структуру: сначала возникает внимание собеседника, затем его интерес, от него идет переход к основным положениям и во а уже потом появляется вывод из всего сказанного
Дополнение в комментариях