Здравствуйте буду очень признательна))
Порядок разбора словосочетания
1. Укажите начальную форму словосочетания.
2. Определите тип словосочетания по степени связанности: свободное / связанное.
3. Определите тип словосочетания с точки зрения синтаксической самостоятельности компонентов: синтаксически делимое / неделимое.
4. Определите тип словосочетания по морфологической природе главного слова / слов (глагольное, субстантивное, адвербиальное, нумеральное, адъективное, прономинальное).
5. Определите тип словосочетания по характеру синтаксической связи: с сочинительной / подчинительной связью.
6. Определите тип сочинительного словосочетания по структуре: открытой / закрытой структуры; однородного / неоднородного состава.
7. Выявите семантико-синтаксические отношения между компонентами сочинительного словосочетания (соединительные, противительные, разделительные, градационные, пояснительные, присоединительные, осложненные обстоятельственным значением).
8. Выявите семантико-синтаксические отношения между компонентами подчинительного словосочетания: объектные, определительные (собственно-определительные, субъектно-определительные, определительно-обстоятельственные), восполняющие, диффузные.
9. Определите тип и характер синтаксической связи (предсказующая / непредсказующая; обязательная / необязательная) в подчинительном словосочетании и дайте ей полную характеристику: А. согласование (полное или неполное; грамматический выражения связи); Б. управление (тип управления по опорному слову, по наличию или отсутствию предлога; тип управления по степени зависимости компонентов (сильное, слабое); грамматический выражения связи); В. примыкание (грамматическая характеристика зависимого компонента).

Задание 1. Определите тип синтаксических отношений в словосочетаниях (определительные, объектные, субъектные, обстоятельственные, комплетивные, предикативные, аппозитивные, соединительные, противительные, разделительные).

Принять гостей, стеклянная ваза, пройти пешком, стрелять в мишень, изъедена молью, возраст любви, работать в саду, дверь направо, выйти из леса, слыть знатоком, с прохожего, разрешение инспектора, студент-химик, тетрадь в клетку, две книги, зелень лета, лететь самолетом, познакомиться с соседом, летом и зимой, быстро ехать, строгий, но справедливый, на далекой заставе, дерево без листьев, иду без пальто, часть территории, приезд друга, город Москва, веселая жизнь, четыре дня, повесть закончена.

Задание 2. Проанализируйте по предложенному алгоритму следующие словосочетания:
Поступить в университет, жить припеваючи, прозрачная вода, шесть студентов, мастер рассказывать, линии по вертикали, цвет хаки, осенний день, посмотреть фильм, очень неприятно, отплыть от берега, поужинать у приятеля.
Задание 3. Какие из следующих словосочетаний являются многокомпонентными? Укажите тип многокомпонентного словосочетания (комбинированное, сложное, рас неразложимое).
Расположиться вблизи дороги; полностью доверять товарищу; выступать на конференции с докладом; научиться хорошо плавать; мой новый друг; мотор высокой мощности; подарить сыну игрушку; редактировать новую книгу; ходить с непокрытой головой; хмурое зимнее утро; довезти попутчика до станции; скупой на слова собеседник; положить новую книгу на полку; идти вдоль села; часто навещать своих родственников; в совершенстве знать два европейских языка.

Disengaliev Disengaliev    2   18.05.2020 09:51    27

Другие вопросы по теме Русский язык