Завтра сдавать надо! бабуля, это к тебе, - сказала танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. слепая анна федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что застенчиво жмутся у порога. - проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, - сказала она. - ваша внучка таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. а мы взяли почин: «нет неизвестных героев». и ещё она сказала, что вы ослепли от горя. мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. анна федотовна уточнила: - сын успел написать всего одно письмо. а второе написал после его смерти его товарищ. она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием: - это же всё ненастоящее! - правильно, это копии, потому что настоящими письмами я дорожу, - пояснила анна федотовна, хотя ей не -то понравился тон. - откройте верхний ящик комода. достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал: - вы должны передать эти документы нам. - эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? - почти весело удивилась она. - потому что у нас в школе музей ко дню великой победы. - я с удовольствием вашему музею копии этих писем. - а зачем нам ваши копии? - с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и анна федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. - музей не возьмёт копии. - не возьмёт, и вы не берите. - анне федотовне не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. - и , верните мне все документы. они молча отдали ей письма и похоронку. анна федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала: - мальчик, поставь шкатулку на место. и задвинь ящик плотно, чтобы я слышала. но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел. - трус несчастный, - вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. - только пикни у нас. - всё равно нельзя, - горячо и непонятно зашептал мальчик. - молчи лучше! - оборвала его девочка. - а то мы тебе такое устроим, что наплачешься. но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания анны федотовны. 0на ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением: - ступайте, дети. я устала. делегация молча удалилась. горечь и не понятная обида скоро оставили анну вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но анна федотовна вдруг проговорила: - он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. таня! 3агляни в шкатулку! - нету, - тихо сказала таня. - и похоронка на месте, и фотографии, а писем нет. анна федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда.письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки - их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её напишите сочинение рассуждение. объясните, как вы помните смысл финала текста: **письма, пользуясь её слепой, вынули не из шкатулки-их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её напишите сочинение-рассуждение на тему: **что такое человечность**