Зарание ) 1) спишите, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. составьте схемы сложных предложений. определите их вид. 2) выпишите три слова, в которых звуков больше, чем букв, и три слова, в которых букв больше, чем звуков. все молились о снеге, и вот наконец, пошли косички по небу, мороз начал сдавать. ветер опять утих и благодатный снег начал медленно опускаться на землю. радостно смотрели крестьяне на порхающие в воздухе пушистые снежинки, которые опускались на землю. чтобы насладиться этой картиной, я вышел в поле. чудное зрелище открылось глазам моим: все безграничкое пространство вокруг меня представляло вид снежного потока. мне казалось будто небеса разверзлись, рассыпались снежным пухом наполняя весь воздух движением и поразительной тишиной. наступали длинные зимние сумерки и снег начал закрывать все предметы и белым мраком одевал землю.
Ветер опять утих, и благодатный снег начал медленно опускаться на землю. [ - = ] , и [ - = ] . Сложносочиненное предложение .
Радостно смотрели крестьяне на порхающие в воздухе пушистые снежинки, которые опускались на землю. [ = - ] , ( - = ) Сложноподчиненное предложение.
Чтобы насладиться этой картиной, я вышел в поле . ( Чтобы = ), [ - = ] .
Сложноподчиненное предложение.
Чудное зрелище открылось глазам моим: все безграничное пространство вокруг меня представляло вид снежного потока. [ - =] : [ - =
] Бессоюзное сложное предложение.
Мне казалось, будто небеса разверзлись, рассыпались, снежным пухом наполняя весь воздух движением и поразительной тишиной. [ = ] , ( будто - =, = , деепричастный оборот ). Сложноподчиненное предложение.
Наступали длинные зимние сумерки, и падающий снег начал закрывать все предметы и белым мраком одевал землю. [ = - ], и [ - = и = ] . Сложносочиненное предложение .
Молились, закрывать, опускались . Здесь букв больше, чем звуков.
Порхающие, пушистое, безграничные . Здесь букв меньше, чем звуков. Е в конце дает два звука, потому что после гласной .