заранее В примере: «Учитель писал на доске, объясняя материал»
а) нарушена синтаксическая связь «согласование»;
б) нарушена синтаксическая связь «управление»;
в) нет синтаксических ошибок;
г) неправильно употреблено деепричастие «объясняя».
11. В примере: «Согласно наблюдений в России зима почти всегда холодная»
а) нарушена синтаксическая связь «примыкание»;
б) нарушена синтаксическая связь «согласование»;
в) нарушена синтаксическая связь «управление»;
г) нет синтаксических ошибок.
12. Отметьте пример с ошибкой на согласование:
а) Все наши спортсмены, принимавшие участие в соревнованиях, были награждены медалями;
б) Получив повестку из военкомата, призывников направили в госпиталь;
в) Во время кризиса надо понять и смириться с трудностями;
г) В результате обследования, проведенного органами, ответственными за выполнение норм, предусмотренными инструкциями правил безопасности, обнаружены нарушения.
13. Отметьте пример с неправильным употреблением деепричастия:
а) Раньше, поступая в университет, у меня не было желания учиться;
б) Употребление этих выражений может быть прояснено наглядными примерами, взятые в качестве иллюстраций;
в) Позавтракав в буфете, экскурсанты отправились дальше.
г) Окончив вуз с отличием, я устроился на хорошую работу.
14. Отметьте предложение, в котором нарушен порядок слов.
1. Наклонясь над рекой, у девушки упала в воду косынка.
2. Летчик-космонавт был удостоен высокой наградой.
3. Благодаря умелого руководства, прибыль возросла вдвое.
4. Произвел осмотр места происшествия, где была совершена кража с участием понятых.
15. Отметьте предложение (-я) без синтаксических ошибок:
1. Воинской повинности многие стараются избежать.
2. От воинской повинности многие стараются избежать.
3. От воинской повинности многие стараются ускользнуть.
4. Воинской повинности многие уклоняются.
16. Отметьте предложение (-я) с ошибками.
1. Я хочу подробнее остановиться на положении в стране.
2. Я хочу подробнее остановиться о положении в стране.
3. Я хочу подробно рассказать о положении в стране.
4. Я хочу уделить внимание на положение в стране.
17. Отметьте пример, в котором нарушена синтаксическая связь «управление»:
1. И наше поколение, казалось бы, живущих в столь спокойное время, коснулась эта трагедия.
2. Нажав на тормоза, машина всё-таки врезалась в дерево.
3. Избиратели надеются и верят своему депутату.
4. Посмотрев на проблему в другой плоскости, к нам пришло решение.
18. Деепричастие, как правило, не вводится в пассивные конструкции (страдательный залог), потому что ...
а) в таких предложениях подлежащее указывает не на реальный субъект (он обычно выражен дополнением в творительном падеже), а на объект действия.
б) деепричастие отвечает на вопросы: какой?, какая?, какие?.
в) в предложении деепричастие выполняет синтаксическую роль определения;
г) в указанных предложениях подлежащее указывает только на реальный субъект действия.
19. Деепричастие обозначает ...
а) признак предмета по действию и сочетает грамматические признаки глагола и прилагательного;
б) добавочное действие при основном, как правило, выраженном глаголом;
в) предмет, признак, количество, но не называет их;
г) количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.
20. При существительных мужского рода, называющих женщин по профессии (Молодой(-ая) инженер приступил(-а) к работе)...
а) определение ставится в женском роде, а сказуемое – в мужском;
б) определение и сказуемое оба ставятся в мужском роде;
в) определение ставится в мужском роде, а сказуемое – в женском;
г) определение и сказуемое оба ставятся в женском роде.