заранее В примере: «Учитель писал на доске, объясняя материал»

а) нарушена синтаксическая связь «согласование»;

б) нарушена синтаксическая связь «управление»;

в) нет синтаксических ошибок;

г) неправильно употреблено деепричастие «объясняя».

11. В примере: «Согласно наблюдений в России зима почти всегда холодная»

а) нарушена синтаксическая связь «примыкание»;

б) нарушена синтаксическая связь «согласование»;

в) нарушена синтаксическая связь «управление»;

г) нет синтаксических ошибок.

12. Отметьте пример с ошибкой на согласование:

а) Все наши спортсмены, принимавшие участие в соревнованиях, были награждены медалями;

б) Получив повестку из военкомата, призывников направили в госпиталь;

в) Во время кризиса надо понять и смириться с трудностями;

г) В результате обследования, проведенного органами, ответственными за выполнение норм, предусмотренными инструкциями правил безопасности, обнаружены нарушения.

13. Отметьте пример с неправильным употреблением деепричастия:

а) Раньше, поступая в университет, у меня не было желания учиться;

б) Употребление этих выражений может быть прояснено наглядными примерами, взятые в качестве иллюстраций;

в) Позавтракав в буфете, экскурсанты отправились дальше.

г) Окончив вуз с отличием, я устроился на хорошую работу.

14. Отметьте предложение, в котором нарушен порядок слов.

1. Наклонясь над рекой, у девушки упала в воду косынка.

2. Летчик-космонавт был удостоен высокой наградой.

3. Благодаря умелого руководства, прибыль возросла вдвое.

4. Произвел осмотр места происшествия, где была совершена кража с участием понятых.

15. Отметьте предложение (-я) без синтаксических ошибок:

1. Воинской повинности многие стараются избежать.

2. От воинской повинности многие стараются избежать.

3. От воинской повинности многие стараются ускользнуть.

4. Воинской повинности многие уклоняются.

16. Отметьте предложение (-я) с ошибками.

1. Я хочу подробнее остановиться на положении в стране.

2. Я хочу подробнее остановиться о положении в стране.

3. Я хочу подробно рассказать о положении в стране.

4. Я хочу уделить внимание на положение в стране.

17. Отметьте пример, в котором нарушена синтаксическая связь «управление»:

1. И наше поколение, казалось бы, живущих в столь спокойное время, коснулась эта трагедия.

2. Нажав на тормоза, машина всё-таки врезалась в дерево.

3. Избиратели надеются и верят своему депутату.

4. Посмотрев на проблему в другой плоскости, к нам пришло решение.

18. Деепричастие, как правило, не вводится в пассивные конструкции (страдательный залог), потому что ...

а) в таких предложениях подлежащее указывает не на реальный субъект (он обычно выражен дополнением в творительном падеже), а на объект действия.

б) деепричастие отвечает на вопросы: какой?, какая?, какие?.

в) в предложении деепричастие выполняет синтаксическую роль определения;

г) в указанных предложениях подлежащее указывает только на реальный субъект действия.

19. Деепричастие обозначает ...

а) признак предмета по действию и сочетает грамматические признаки глагола и прилагательного;

б) добавочное действие при основном, как правило, выраженном глаголом;

в) предмет, признак, количество, но не называет их;

г) количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.

20. При существительных мужского рода, называющих женщин по профессии (Молодой(-ая) инженер приступил(-а) к работе)...

а) определение ставится в женском роде, а сказуемое – в мужском;

б) определение и сказуемое оба ставятся в мужском роде;

в) определение ставится в мужском роде, а сказуемое – в женском;

г) определение и сказуемое оба ставятся в женском роде.

andrey1shpirko andrey1shpirko    2   08.06.2020 11:50    150

Другие вопросы по теме Русский язык