Запитання 3
Укажите предложение с обособленным обстоятельством

1.Впереди я вижу длинную сосну, треугольной аркой перекинувшуюся над потоком.
2.Я вижу одну, две, три, ещё сколько-то елей, рухнувших в воду.
3.Катамаран обходит одну «расчёску», потом, чиркнув бортом, другую.
4.Сучья скребут по затылкам, по спинам, рвут тент, прикрывающий наше барахло.

Запитання 4
Укажите предложение с обособленными однородными определениями.

1.Не­ожи­дан­но попав в центр вни­ма­ния, я был силь­но смущён и, ка­жет­ся, по­крас­нел.
2.У нас рос­кош­ная биб­лио­те­ка, боль­шая, с ред­ки­ми кни­га­ми, но она ни­че­го­шень­ки не хочет.
3.Со­лид­ные, хо­ро­шо оде­тые люди здо­ро­ва­лись с хо­зя­е­ва­ми, под­хо­ди­ли к столу, на­кла­ды­ва­ли в та­рел­ки за­кус­ку.
4.- Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

Запитання 5
Укажите предложение с обособленным обстоятельством

1.Не будет и тайн, рас­ска­зан­ных вер­но­му другу дет­ства Хо­хол­ку.
2.А Динка росла, и жизнь ста­ви­ла за­да­чи всё труд­нее, серьёзнее.
3.Ко­неч­но, много мел­ких вы­кру­чи­ва­ний, много дет­ско­го вра­нья лежит на со­ве­сти преж­ней Динки.
4.Про­сле­див оста­но­вив­ший­ся взгляд Динки, Лёня уви­дел въез­жа­ю­щий с до­ро­ги ве­ло­си­пед.

Запитання 6
Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное согласованное определение.

(20)Я вы­про­сил у отца боль­шую кон­тор­скую книгу, вывел на об­лож­ке: «(21)Ле­то­пись. (22)Древ­няя, сред­няя и новая ис­то­рия де­рев­ни Тыжи, сочинённая Н.И. Бе­ре­зи­ным».

(23)Вна­ча­ле опи­са­ние де­рев­ни шло глад­ко. (24)Но после слов: «За­ло­же­на де­рев­ня в...» — на­ча­лись за­труд­не­ния.

ответы
20 21
22 23
24

Запитання 7
Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство

(6)Отец и сын си­де­ли в един­ствен­ной, но очень про­стор­ной ком­на­те с огром­ной рус­ской печ­кой.
(7)Осто­рож­но войдя в сени и за­гля­нув в ком­на­ту, Динка оста­но­ви­лась от не­ожи­дан­но­сти.
(8)Прямо перед ней, в про­стен­ке между двумя ок­на­ми, где стоял са­пож­ный сто­лик и было свет­лее, воз­вы­шал­ся порт­рет мо­ло­дой жен­щи­ны со стро­гой улыб­кой, в го­род­ском пла­тье, с чёрным кру­жев­ным шар­фом.
(9)Она была изоб­ра­же­на во весь рост и так, как будто то­ро­пи­лась куда-то…

ответы
6 7
8 9

Запитання 8
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) определении(-ях).

Вить­ка Бо­рец­кий сидел в клас­се тихо на пред­по­след­ней парте,(1) по­свер­ки­вал за­вид­ны­ми пу­го­ви­ца­ми,(2) был тих и ак­ку­ра­тен,(3) тянул руку,(4) если хотел ска­зать или спро­сить,(5) в общем,(6) был об­раз­цо­вым пай-маль­чи­ком,(7) со­вер­шен­но не­по­хо­жим на нашу шум­ли­вую бра­тию.

ответы
1,4 3,2
7 5

Запитання 9
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Вень­ка пришёл домой из школы,(1) не­мно­го по­си­дел в кухне,(2) выпил ста­кан сва­рен­но­го ба­буш­кой клюк­вен­но­го морса,(3) по­смот­рел,(4) как смеш­но,(5) вы­тя­нув про­зрач­ные лапки,(6) спит в ак­ва­ри­уме белая крыс­ка Мар­фу­ша,(7) и всё же пошёл зво­нить маме на ра­бо­ту.

ответы
1 2,3
6 5

Запитання 10
Укажите предложение с обособленным приложением.

1.Чудо, которое совершил ее муж, переплелось с сюжетом на первый взгляд мелким, трагикомическим.
2.Женя ясно представила себе и хрупкую близорукую девушку с первой парты, Танечку.
3.Доктор, не умевший говорить ни с плачущими женщинами, ни с детьми, погладил его по горячей голове и пробормотал: «Ничего, бедный мальчик, ничего…»Доктор, не умевший говорить ни с плачущими женщинами, ни с детьми, погладил его по горячей голове и пробормотал: «Ничего, бедный мальчик, ничего…»
4.Пятиклассники изумленно уставились на учительницу, шедшую с незнакомым мужчиной.

Если можно хоть бы половину буду благодарен!

Holochka Holochka    2   27.04.2020 19:58    5

Другие вопросы по теме Русский язык