Запитання 3
Укажите предложение с обособленным обстоятельством
1.Впереди я вижу длинную сосну, треугольной аркой перекинувшуюся над потоком.
2.Я вижу одну, две, три, ещё сколько-то елей, рухнувших в воду.
3.Катамаран обходит одну «расчёску», потом, чиркнув бортом, другую.
4.Сучья скребут по затылкам, по спинам, рвут тент, прикрывающий наше барахло.
Запитання 4
Укажите предложение с обособленными однородными определениями.
1.Неожиданно попав в центр внимания, я был сильно смущён и, кажется, покраснел.
2.У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет.
3.Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску.
4.- Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.
Запитання 5
Укажите предложение с обособленным обстоятельством
1.Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
2.А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее.
3.Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки.
4.Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.
Запитання 6
Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное согласованное определение.
(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».
(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в...» — начались затруднения.
ответы
20 21
22 23
24
Запитання 7
Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство
(6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности.
(8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.
(9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то…
ответы
6 7
8 9
Запитання 8
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) определении(-ях).
Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте,(1) посверкивал завидными пуговицами,(2) был тих и аккуратен,(3) тянул руку,(4) если хотел сказать или спросить,(5) в общем,(6) был образцовым пай-мальчиком,(7) совершенно непохожим на нашу шумливую братию.
ответы
1,4 3,2
7 5
Запитання 9
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.
Венька пришёл домой из школы,(1) немного посидел в кухне,(2) выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса,(3) посмотрел,(4) как смешно,(5) вытянув прозрачные лапки,(6) спит в аквариуме белая крыска Марфуша,(7) и всё же пошёл звонить маме на работу.
ответы
1 2,3
6 5
Запитання 10
Укажите предложение с обособленным приложением.
1.Чудо, которое совершил ее муж, переплелось с сюжетом на первый взгляд мелким, трагикомическим.
2.Женя ясно представила себе и хрупкую близорукую девушку с первой парты, Танечку.
3.Доктор, не умевший говорить ни с плачущими женщинами, ни с детьми, погладил его по горячей голове и пробормотал: «Ничего, бедный мальчик, ничего…»Доктор, не умевший говорить ни с плачущими женщинами, ни с детьми, погладил его по горячей голове и пробормотал: «Ничего, бедный мальчик, ничего…»
4.Пятиклассники изумленно уставились на учительницу, шедшую с незнакомым мужчиной.
Если можно хоть бы половину буду благодарен!