Запишите текст, решая орфографические задачи, расставляя пропущенные знаки препинания. Выпишите из предложения 5 словосочетание со связью управление. Определите вид связи в словосочетании по голубому небу. Определите тип сказуемого в предложении 5. Выпишите из предложения 7 грамматическую основу. Найдите безличные предложения (в том числе в составе сложных), укажите номера предложений. Определите вид односоставного предложения: Выйдешь на волю и радостно ахнешь. Составьте и запишите неопределенно-личное предложение. Разберите синтаксически предложение 2. 2. Прочитайте. Выпишите односоставные предложения, подчеркните в них главный член, укажите его выражения. Обозначьте графически вид односоставных предложений: о/л, н/л, б/л, н. 1) Прости меня, милая мама! 2) Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа. 3) Небо чистое. 4) Раннее теплое утро. 5) Над нами – высокое голубое небо. 6) Крепко морозило. 7) Летний вечер тих и ясен. 8) Ночь была теплая. 9) Для друга семь вёрст не околица. 10) Утро вечера мудренее. 11) А вот и первые холода. 12) Мне в душу повеяло жизнью и волей. 13) Липким запахом веет полынь. 14) Пахнет сено летом, солнцем и дождями. 15) После октября летом не пахнет. 16) Одно дерево ещё не сад. 17) Травы скашивают рано утром. Найдите двусоставное неполное предложение. Укажите его номер.


Запишите текст, решая орфографические задачи, расставляя пропущенные знаки препинания. Выпишите из п

HepBbI HepBbI    1   22.12.2020 23:26    279

Ответы
jroslov jroslov  11.01.2024 08:57
Добрый день!
Давайте сначала разберемся с орфографическими задачами и расставим пропущенные знаки препинания в данном тексте. Вот исправленный текст:
"Запишите текст, решая орфографические задачи и расставляя пропущенные знаки препинания. Выпишите из предложения 5 словосочетание со связью "управление". Определите вид связи в словосочетании "по голубому небу". Определите тип сказуемого в предложении 5. Выпишите из предложения 7 грамматическую основу. Найдите безличные предложения (в том числе в составе сложных) и укажите их номера. Определите вид односоставного предложения: "Выйдешь на волю и радостно ахнешь". Составьте и запишите неопределенно-личное предложение. Разберите синтаксически предложение 2. 2. Прочитайте. Выпишите односоставные предложения, подчеркните в них главный член и укажите его выражения. Обозначьте графически вид односоставных предложений: о/л, н/л, б/л, н. 1) Прости меня, милая мама! 2) Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа. 3) Небо чистое. 4) Раннее теплое утро. 5) Над нами – высокое голубое небо. 6) Крепко морозило. 7) Летний вечер тих и ясен. 8) Ночь была теплая. 9) Для друга семь вёрст не околица. 10) Утро вечера мудренее. 11) А вот и первые холода. 12) Мне в душу повеяло жизнью и волей. 13) Липким запахом веет полынь. 14) Пахнет сено летом, солнцем и дождями. 15) После октября летом не пахнет. 16) Одно дерево ещё не сад. 17) Травы скашивают рано утром."
Теперь перейдем к последовательному решению каждой задачи.
1. "Выпишите из предложения 5 словосочетание со связью "управление"."
В предложении 5 есть словосочетание "над нами – высокое голубое небо" с связью "управление". Связь "управление" означает то, что слово "голубое" управляет словом "небо".
2. "Определите вид связи в словосочетании "по голубому небу"."
В словосочетании "по голубому небу" вид связи - простое сказуемое не руководит падежными формами слов.
3. "Определите тип сказуемого в предложении 5."
В предложении 5 тип сказуемого - глагольное.
4. "Выпишите из предложения 7 грамматическую основу."
В предложении 7 грамматическая основа - "теплая".
5. "Найдите безличные предложения (в том числе в составе сложных) и укажите их номера."
Безличные предложения:
- Предложение 3: "Небо чистое."
- Предложение 6: "Крепко морозило."
6. "Определите вид односоставного предложения: "Выйдешь на волю и радостно ахнешь"."
Вид односоставного предложения: нагласное.
7. "Составьте и запишите неопределенно-личное предложение."
Неопределенно-личное предложение: "Летит птица".
8. "Разберите синтаксически предложение 2."
Предложение 2: "Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа."
Разбор предложения:
- Жизнь - подлежащее (именительный падеж, единственное число);
- понимаю - сказуемое (личная форма глагола в первом лице единственного числа);
- как движение к совершенствованию духа - дополнение, выступающее в роли обстоятельства способа;
- к - предлог, вводящий обстоятельство направления;
- совершенствованию - существительное, дательный падеж, единственное число;
- духа - существительное, родительный падеж, единственное число.
9. "Прочитайте. Выпишите односоставные предложения, подчеркните в них главный член и укажите его выражения. Обозначьте графически вид односоставных предложений: о/л, н/л, б/л, н."
Выпишем односоставные предложения:
1) Прости меня, милая мама! Вид: б/л.
2) Небо чистое. Вид: о/л.
4) Раннее теплое утро. Вид: н/л.
6) Крепко морозило. Вид: о/л.
7) Летний вечер тих и ясен. Вид: о/л.
8) Ночь была теплая. Вид: б/л.
12) Мне в душу повеяло жизнью и волей. Вид: о/л.
13) Липким запахом веет полынь. Вид: н/л.
14) Пахнет сено летом, солнцем и дождями. Вид: н/л.
16) Одно дерево ещё не сад. Вид: о/л.
Обозначение графического вида односоставных предложений:
о/л - одного лица,
н/л - неодушевленное лицо,
б/л - неизменяемое лицо,
н - наречное.
10. "Найдите двусоставное неполное предложение. Укажите его номер."
Двусоставное неполное предложение - предложение 11: "А вот и первые холода."
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык