Запишите текст, решая орфографические задачи, расставляя пропущенные знаки препинания. Выпишите из предложения 5 словосочетание со связью управление. Определите вид связи в словосочетании по голубому небу. Определите тип сказуемого в предложении 5. Выпишите из предложения 7 грамматическую основу. Найдите безличные предложения (в том числе в составе сложных), укажите номера предложений. Определите вид односоставного предложения: Выйдешь на волю и радостно ахнешь. Составьте и запишите неопределенно-личное предложение. Разберите синтаксически предложение 2. 2. Прочитайте. Выпишите односоставные предложения, подчеркните в них главный член, укажите его выражения. Обозначьте графически вид односоставных предложений: о/л, н/л, б/л, н. 1) Прости меня, милая мама! 2) Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа. 3) Небо чистое. 4) Раннее теплое утро. 5) Над нами – высокое голубое небо. 6) Крепко морозило. 7) Летний вечер тих и ясен. 8) Ночь была теплая. 9) Для друга семь вёрст не околица. 10) Утро вечера мудренее. 11) А вот и первые холода. 12) Мне в душу повеяло жизнью и волей. 13) Липким запахом веет полынь. 14) Пахнет сено летом, солнцем и дождями. 15) После октября летом не пахнет. 16) Одно дерево ещё не сад. 17) Травы скашивают рано утром. Найдите двусоставное неполное предложение. Укажите его номер.
Добрый день!
Давайте сначала разберемся с орфографическими задачами и расставим пропущенные знаки препинания в данном тексте. Вот исправленный текст:
"Запишите текст, решая орфографические задачи и расставляя пропущенные знаки препинания. Выпишите из предложения 5 словосочетание со связью "управление". Определите вид связи в словосочетании "по голубому небу". Определите тип сказуемого в предложении 5. Выпишите из предложения 7 грамматическую основу. Найдите безличные предложения (в том числе в составе сложных) и укажите их номера. Определите вид односоставного предложения: "Выйдешь на волю и радостно ахнешь". Составьте и запишите неопределенно-личное предложение. Разберите синтаксически предложение 2. 2. Прочитайте. Выпишите односоставные предложения, подчеркните в них главный член и укажите его выражения. Обозначьте графически вид односоставных предложений: о/л, н/л, б/л, н. 1) Прости меня, милая мама! 2) Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа. 3) Небо чистое. 4) Раннее теплое утро. 5) Над нами – высокое голубое небо. 6) Крепко морозило. 7) Летний вечер тих и ясен. 8) Ночь была теплая. 9) Для друга семь вёрст не околица. 10) Утро вечера мудренее. 11) А вот и первые холода. 12) Мне в душу повеяло жизнью и волей. 13) Липким запахом веет полынь. 14) Пахнет сено летом, солнцем и дождями. 15) После октября летом не пахнет. 16) Одно дерево ещё не сад. 17) Травы скашивают рано утром."
Теперь перейдем к последовательному решению каждой задачи.
1. "Выпишите из предложения 5 словосочетание со связью "управление"."
В предложении 5 есть словосочетание "над нами – высокое голубое небо" с связью "управление". Связь "управление" означает то, что слово "голубое" управляет словом "небо".
2. "Определите вид связи в словосочетании "по голубому небу"."
В словосочетании "по голубому небу" вид связи - простое сказуемое не руководит падежными формами слов.
3. "Определите тип сказуемого в предложении 5."
В предложении 5 тип сказуемого - глагольное.
4. "Выпишите из предложения 7 грамматическую основу."
В предложении 7 грамматическая основа - "теплая".
5. "Найдите безличные предложения (в том числе в составе сложных) и укажите их номера."
Безличные предложения:
- Предложение 3: "Небо чистое."
- Предложение 6: "Крепко морозило."
6. "Определите вид односоставного предложения: "Выйдешь на волю и радостно ахнешь"."
Вид односоставного предложения: нагласное.
7. "Составьте и запишите неопределенно-личное предложение."
Неопределенно-личное предложение: "Летит птица".
8. "Разберите синтаксически предложение 2."
Предложение 2: "Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа."
Разбор предложения:
- Жизнь - подлежащее (именительный падеж, единственное число);
- понимаю - сказуемое (личная форма глагола в первом лице единственного числа);
- как движение к совершенствованию духа - дополнение, выступающее в роли обстоятельства способа;
- к - предлог, вводящий обстоятельство направления;
- совершенствованию - существительное, дательный падеж, единственное число;
- духа - существительное, родительный падеж, единственное число.
9. "Прочитайте. Выпишите односоставные предложения, подчеркните в них главный член и укажите его выражения. Обозначьте графически вид односоставных предложений: о/л, н/л, б/л, н."
Выпишем односоставные предложения:
1) Прости меня, милая мама! Вид: б/л.
2) Небо чистое. Вид: о/л.
4) Раннее теплое утро. Вид: н/л.
6) Крепко морозило. Вид: о/л.
7) Летний вечер тих и ясен. Вид: о/л.
8) Ночь была теплая. Вид: б/л.
12) Мне в душу повеяло жизнью и волей. Вид: о/л.
13) Липким запахом веет полынь. Вид: н/л.
14) Пахнет сено летом, солнцем и дождями. Вид: н/л.
16) Одно дерево ещё не сад. Вид: о/л.
Обозначение графического вида односоставных предложений:
о/л - одного лица,
н/л - неодушевленное лицо,
б/л - неизменяемое лицо,
н - наречное.
10. "Найдите двусоставное неполное предложение. Укажите его номер."
Двусоставное неполное предложение - предложение 11: "А вот и первые холода."
Давайте сначала разберемся с орфографическими задачами и расставим пропущенные знаки препинания в данном тексте. Вот исправленный текст:
"Запишите текст, решая орфографические задачи и расставляя пропущенные знаки препинания. Выпишите из предложения 5 словосочетание со связью "управление". Определите вид связи в словосочетании "по голубому небу". Определите тип сказуемого в предложении 5. Выпишите из предложения 7 грамматическую основу. Найдите безличные предложения (в том числе в составе сложных) и укажите их номера. Определите вид односоставного предложения: "Выйдешь на волю и радостно ахнешь". Составьте и запишите неопределенно-личное предложение. Разберите синтаксически предложение 2. 2. Прочитайте. Выпишите односоставные предложения, подчеркните в них главный член и укажите его выражения. Обозначьте графически вид односоставных предложений: о/л, н/л, б/л, н. 1) Прости меня, милая мама! 2) Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа. 3) Небо чистое. 4) Раннее теплое утро. 5) Над нами – высокое голубое небо. 6) Крепко морозило. 7) Летний вечер тих и ясен. 8) Ночь была теплая. 9) Для друга семь вёрст не околица. 10) Утро вечера мудренее. 11) А вот и первые холода. 12) Мне в душу повеяло жизнью и волей. 13) Липким запахом веет полынь. 14) Пахнет сено летом, солнцем и дождями. 15) После октября летом не пахнет. 16) Одно дерево ещё не сад. 17) Травы скашивают рано утром."
Теперь перейдем к последовательному решению каждой задачи.
1. "Выпишите из предложения 5 словосочетание со связью "управление"."
В предложении 5 есть словосочетание "над нами – высокое голубое небо" с связью "управление". Связь "управление" означает то, что слово "голубое" управляет словом "небо".
2. "Определите вид связи в словосочетании "по голубому небу"."
В словосочетании "по голубому небу" вид связи - простое сказуемое не руководит падежными формами слов.
3. "Определите тип сказуемого в предложении 5."
В предложении 5 тип сказуемого - глагольное.
4. "Выпишите из предложения 7 грамматическую основу."
В предложении 7 грамматическая основа - "теплая".
5. "Найдите безличные предложения (в том числе в составе сложных) и укажите их номера."
Безличные предложения:
- Предложение 3: "Небо чистое."
- Предложение 6: "Крепко морозило."
6. "Определите вид односоставного предложения: "Выйдешь на волю и радостно ахнешь"."
Вид односоставного предложения: нагласное.
7. "Составьте и запишите неопределенно-личное предложение."
Неопределенно-личное предложение: "Летит птица".
8. "Разберите синтаксически предложение 2."
Предложение 2: "Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа."
Разбор предложения:
- Жизнь - подлежащее (именительный падеж, единственное число);
- понимаю - сказуемое (личная форма глагола в первом лице единственного числа);
- как движение к совершенствованию духа - дополнение, выступающее в роли обстоятельства способа;
- к - предлог, вводящий обстоятельство направления;
- совершенствованию - существительное, дательный падеж, единственное число;
- духа - существительное, родительный падеж, единственное число.
9. "Прочитайте. Выпишите односоставные предложения, подчеркните в них главный член и укажите его выражения. Обозначьте графически вид односоставных предложений: о/л, н/л, б/л, н."
Выпишем односоставные предложения:
1) Прости меня, милая мама! Вид: б/л.
2) Небо чистое. Вид: о/л.
4) Раннее теплое утро. Вид: н/л.
6) Крепко морозило. Вид: о/л.
7) Летний вечер тих и ясен. Вид: о/л.
8) Ночь была теплая. Вид: б/л.
12) Мне в душу повеяло жизнью и волей. Вид: о/л.
13) Липким запахом веет полынь. Вид: н/л.
14) Пахнет сено летом, солнцем и дождями. Вид: н/л.
16) Одно дерево ещё не сад. Вид: о/л.
Обозначение графического вида односоставных предложений:
о/л - одного лица,
н/л - неодушевленное лицо,
б/л - неизменяемое лицо,
н - наречное.
10. "Найдите двусоставное неполное предложение. Укажите его номер."
Двусоставное неполное предложение - предложение 11: "А вот и первые холода."